Книга
Абсолюта
Отличие человека от животного состоит в том, что человек может
покончить жизнь самоубийством. (Жан-Поль Сартр)
О средневековье: Наступила эпоха, когда человек был неволен
распоряжаться ни своим телом, ни своей душой. И продолжалось это больше тысячи
лет.
Человек должен
иметь свое жизненное пространство, и он его инстинктивно охраняет, человек в
основе своей не земледелец, а охотник, бродяга и убийца, инстинкт разрушения в
человеке гораздо сильнее инстинкта созидания (апологеты фрейдизма в
искусстве).
Открытость ВСЕМУ
опыту мировой культуры, осознаваемой как единый организм
Я мечтаю
когда-нибудь написать роман, сложив его как песню (Иван Ефремов)
Основная
проблема современного культового писателя – как успокоиться и перестать
хохотать, чтобы пальцы не дрожали и можно было набирать текст
Т.н. «типичные
люди современности» ВСЕГДА проходят мимо главного.
Сыр - это стремление молока к вечности. (Саша Фёдоров)
Я - как евро или алюминиевая акция – курс скачет, ценность для мира
каждый день меняется. А нужно быть сапфиром, единственным, прозрачным, чтобы и
через двести лет удивлять.
Если вас поставили раком, значит от вас так больше пользы
Огранённая выдающимися личностями мысль мне всегда интересна
(Андрей Пашис)
Хорошее начало романа - вместе убежать из кафе, не заплатив
по счету
Зрение - способность различать тела (Платон, Определения)
Главный признак таланта – это не абсолютный слух, не умение
рифмовать слова и не чувство композиции, а способность увидеть прекрасное и
желание поделиться им.
Талантливый человек талантлив прежде всего в умении увидеть что-то
и донести увиденное до сознания зрителя и взволновать его, заставить задуматься
Путь в философию лежит через искушение женщиной. Философская аскеза
является наиболее сильным эротическим приключением.
Нужно отдалиться, чтобы пронзительнее ощутить близость
Писатель должен быть неприкаян, одинок, ему должно быть не по душе
очень многое…
Искусство выражает суть, - лучшее, что в нас есть
Фантастика, кроме всего прочего, это поэзия ухода в другой мир, а
мир прекрасного будущего. Это "магия". Чтобы создать
притягательность в героях, в описаниях каких-то картин будущего, каких-то сцен,
без поэтического чувства не обойтись.
Во время секса лицо партнера становится намного красивее
Все женщины в душе - латентные гомосексуалисты :)))
... Дайте мне десяток фигур, на которые распалась ваша так
называемая личность ...все эти фигуры на шахматной доске, которые были мною, враждовали
и дружили, создавали партии и союзы, вели друг с другом войны, мирились... Несносную фигуру, которая сегодня портит вам
всю партию, вы завтра понизите в чине, а милую и скромную пешку произведете в
королевы...
Это и есть искусство жить...
И удивительно точная метафора Зеркала...
Песни я и сам петь умею, только от них пользы нету. ( кот Матроскин)
Красивых девушек много, но наступает момент, когда мужчина начинает
искать девушку, которая сможет его рассмешить
Творчество - это картина, написанная собственной кровью. В идеале
литератор должен всю жизнь писать так, как пишет предсмертное трех- или
пятистишье самурай перед харакири. Все наследие писателя подобно предсмертному
стихотворению. Если оно выведено на бумаге не чернилами, а собственной кровью,
то сотрется нескоро.
Любить иных - напрасный труд,
Пускай другие их ...
Творческая личность всегда хороший психолог
Родня – это не те, с кем ты одной крови, это те, с кем ты един
духом
Писатель переживает то же, что и обычные люди, не-писатели, только,
как правило, сильнее. Так называемых акцентуированных личностей среди
представителей творческих профессий гораздо больше.
В ванной должны непременно быть зеркальная плитка и потолок
Люди склонны думать, что мир крутится вокруг них – и редко уважают
тех, кто не находится с ними на том же пятачке, вокруг которого, на их взгляд,
вертится остальная вселенная.
Люди не терпят промедления и отказов, если что-то касается их личных нужд и
желаний.
Люди – эгоистичны, разбалованы и глупы.
Конечно, обидно, что замечательный литератор может оказаться неумен
или по-человечески несимпатичен. От композитора или художника ума не очень-то и
ждешь, а тут все-таки мысли, слова...
Настоящие отношения начинаются там, где - я не говорю уже
"ничего", но хотя бы "не всё" основано на взаимном
удовлетворении потребностей. Там начинается любовь - к человеку, а не к тому,
что он может дать - там начинается дружба.
О душах
Как утверждает
subaman, "вертолеты -
это души умерших танков".
Тогда души умерших вертолетов - это стрекозы.
А души умерших стрекоз - это уже, наверное, нельзя выразить словами.
(Александр Тельникоф, скрипач)
Кредо всех журнальщиков: Мы вообще работаем не для читателя,
а для рекламодателя. Наше дело - создать продукт, рядом с которым
рекламодателю будет приятно поставить свою рекламу
Мне так мечталось, чтобы люди хотели иначе… (Земфира)
Когда я не вижу денег, я не могу сосредоточиться
Япония: искусство игнорирования
В идеале, продюсирование - огранка алмаза, создание продукта,
настоящее искусство (Земфира)
В 20 веке Николай Бердяев проницательно заметит, что в основе любой
подлинной дружбы лежит мощное эротическое напряжение.
Ты идешь к женщине? Не забудь плетку! (Фридрих
Ницше, философ и стилист)
"Amor fati" -- любовь к року, к той судьбе, которая тебе
выпала
Убить дракона в себе -) (восточная мудрость)
Трагедия человека Мира Культуры в том, что он в какой-то мере
ощущает свою невостребованность, он может либо опережать свое время, либо,
наоборот, быть человеком, ориентированным на классику, но быть в стороне от
китча, от попсы. Попса приводит к тому, что человек начинает работать как
ремесленник, а не как мастер. Мастер работает по вдохновению, а ремесленник на
заказ.
Искусство - самый яростный бунт человека против судьбы.
Бог сохраняет всё (Иосиф Бродский)
Переулок сдвигает фасады, как зубы десна,
Желтизну подворотни как сыр простофили
Пожирает лиса
Темноты.
Существуют места,
Где ничто не меняется. Это –
Заменители памяти, кислый триумф фиксажа.
Месяц замерзших маятников
(в августе расторопна только муха в гортани высохшего графина).
Как ни странно, именно жесткие условия жизни очень часто
приводили людей к творчеству. Главная задача
в тюрьме -- выжить, не сломаться. Творчество --
одна из возможностей сохранить себя как личность.
(Давид Гальего)
Уменье выбрать самое слабое звено в чужой цепи всегда было главным
и в политике, и в военном деле. (Михай Годой)
Происходит экспансия молодежных культур на взрослое общество.
Чем больше позволяешь себе торжествовать в грезах, тем гаже идут
дела (Михай Годой).
Имея голову на
плечах и волю к жизни, можно горы своротить (Герика Годойя).
Человек,
уверенный в себе, намного сильнее (Рене Аррой).
"Когда
наступает час решения и час действия, мало кто готов взять груз на себя" –
Эмзар.
"Выбор - это самое трудное, что только может встретиться
мыслящему существу." – Жан-Флорентин.
"Стань моим богом." – Соланж Ноар.
"Не стоит надевать доспехи на того, кто должен переплыть
реку." – Скиталец.
"Стоит ли
тратить молодость на кратковременные удовольствия, воспоминания о которых потом
станут мукой и стыдом?" – Анастазия
"Отражение коня в озере никогда не станет конем." –
атэвская поговорка.
"Настоящие
мужчины любовь берут, а счастье дарят." – Рафаэль Кэрна.
"Байланте всегда улыбается. И всегда готов к бою". –
Рафаэль Кэрна.
"Я поверил бы только в то божество, которое умело бы
танцевать!"
Иногда необходимо убить одного человека, чтобы спасти многих
Секс может быть от начала и до конца терапией, как может быть с
начала и до конца - от нечего делать. Секс, начавшийся как отменная терапия,
вполне может завершиться банальным сексом от нечего делать, равно как и
наоборот.
В свое время у "Заратустры" во всем мире нашлось только
семь читателей. Кто мог тогда предположить, что этой книге уготована
участь первого философского бестселлера?
Мы добрых граждан позабавим
И у позорного столпа
Кишкой последнего попа
Последнего царя удавим.
(Пушкин)
Страдания обостряют талант, но, если их слишком много, они
убивают… Как любое лекарство.
Река потому и не разливается в застойное болото, что стремится к
определенной цели и, чтобы сохранять напор и натиск, сжимает свои берега.
Чем талантливее
актер, тем он требовательнее к себе. Да и не только актер.
Ты сам свой
высший суд.
В компьютере нет
божественной ошибки (Юрий Норштейн)
Писательство – удел людей опыта, людей-воинов. (…) Не
писатель – но мыслитель. (…) Героизм – главное качество. (…) Есть
упоение в бою… (Эдуард Лимонов, писатель)
В работе художника не должно быть легкости, должно быть напряжение,
сопротивление. Минимально возможные бытовые условия – самые лучшие.
Конфликт – это все.
Искусство –
умение увидеть в детали, мелочи, единичном – целое, вселенную, огромный период
времени
Если вы способны сочувствовать старухе, идущей по ледяной улице –
вы настоящий художник ))) (Юрий Норштейн, режиссер-мультипликатор)
Никогда не надо
слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом.
Просто верь, что всё кончится хорошо,
Стань героем настоящего шоу!
И ты будешь тоже любим,
И ты будешь весел и пьян,
Во всём этом только один изъян --
Это сделано для
обезьян.
(Кирилл Комаров, музыкант)
Писательство –
удел людей опыта, людей-воинов. (…) Не писатель – но
мыслитель. (…) Героизм – главное качество. (…) Есть упоение в
бою… (Эдуард Лимонов, писатель)
В работе
художника не должно быть легкости, должно быть напряжение, сопротивление.
Минимально возможные бытовые условия – самые лучшие. Конфликт – это все.
Искусство – умение видеть в детали, мелочи, единичном – целое,
вселенную, огромный период времени
Главное в эссеистике – умение правильно найти главный
парадоксальный тезис
"Что может быть важнее поиска истины?!" – Жан-Флорентин.
"Когда
наступает час решения и час действия, мало кто готов взять груз на себя." –
Эмзар.
"Чего толку
сожалеть о том, что уже произошло. Надо думать, что делать дальше." –
Феликс
Формат культуры меняется: нужно говорить с молодежью на их языке
Хайку не стремится к красоте, как вака [т.е. танка -- O.] . Подобно
музыке Баха, оно стремится к смыслу, а некий особый вид красоты всегда
парит вокруг него. (А и Б. Стругацкие)
Бюджет времени современного человека не оставляет места для
дружбы. Не надо клубиться ))
Я тоже хочу так всхлипывать всем мозгом-телом-душою и музыкой!!
Дружба возникает, когда люди входят нагими в новое для себя
состояние.
Ученик ответственен за исследование собственного тела.
Не бойся идти не
туда, бойся никуда не идти!
Страх – отличный
магнит
Воля - это то, что
заставляет тебя побеждать, когда твой рассудок говорит тебе, что ты повержен.
(Карлос Кастанеда)
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего, или свободным для чего?
(Ф. Ницше)
Причина того, что люди так мало запоминают из того, что они читают,
заключается в том, что они слишком мало думают сами.
Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни
одного дня в жизни. (Конфуций)
Звезды не боятся, что их примут за светляков. Р. Тагор
Не стоит
ориентироваться на общественное мнение. Это не маяк, а блуждающие огни. Андре
Моруа
Выбирай лучшее, а привычка сделает его и приятным. Плутарх
Опыт - это не
то, что происходит с человеком, а то, что делает человек с тем, что с ним
происходит. О. Хаксли
У японцев, как у нации, в целом, готовность умереть может
соперничать по силе с традиционно русским желанием напиться до чертиков. Бусидо самураев подразумевало готовность умереть,
а жизнь крестьян подразумевала бренность существования просто потому, что в
любой момент любой самурай мог проверить остроту своего меча на любом из них...
а еще землетрясения, цунами...
Технический ум быстрее соображает "КАК ОНО РАБОТАЕТ", а гуманитарный
"ЗАЧЕМ ОНО РАБОТАЕТ".
Если мы окружены крысами, значит, корабль не идет ко дну. Эрик
Хоффер
Беспощадность в избавлении от сомнений или способность не замечать
их - называют силой воли. Кароль
Ижиковский
С каждым часом Солнечная Система приближается на
Мы притягиваем к себе то, о чем думаем...
И волки сыты, и овцы целы, и пастуху вечная память...
Не стоит опускаться до уровня нашей элиты
Мы должны быть верны кошмару своего выбора
Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок
Делать все, что ты хочешь - это беспредел, а не делать то, чего ты не
хочешь - это свобода
Соберемся, пацифисты, и перебьем тех, кто хочет войны!
Изучай технику
своего мастерства в совершенстве, чтобы не думать о ней в момент творчества
Из Диснейлэнда вернуться невозможно - (
Только настоящее может изменить твоё будущее, прошлое тоже
результат твоего настоящего
Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок
А зачем тебе жужжать, если ты - не пчела? По-моему, так!
Ангелы видят
только черное и белое, люди обладают способностью воспринимать все оттенки
чувств...
Жизнь человека -
палитра, жизнь ангела - созерцание вечности, спокойствие
Человек конечен, если сознает внутри себя свою конечность. (Гегель
Георг Вильгельм Фридрих)
Чтобы получить то, чего у вас никогда не было, нужно сделать то,
чего вы никогда не делали
Ну почему, почему я лучше всех?!?!
Нам ничего не надо, лишь бы у вас ничего не было
В СОДОМЕ красота
сидит для огромного большинства людей
Пора-пора-порадуемся
на своём веку... красавице и кубку,
счастливому клинку...
ПОРОЙ ПО УЛИЦЕ ИДЕШЬ, НАХЛЫНЕТ ВДРУГ НЕВЕСТЬ ОТКУДА
И ПО СПИНЕ ПРОЙДЕТ КАК ДРОЖЬ, НЕВЕДОМАЯ ЖАЖДА ЧУДА...
Стандарт - это просто ВЫСОКАЯ ЭРОТИКА. Ну а Латина-....... , тут я
пожалуй промолчу
Какой огромных сводов ряд!
Но где же грешников варят?
Без пистолетов я никак не могу. Это – моя утеха. (Пушкин)
Труд – это выносливость, обучение силе, самообладанию, дисциплине.
Сами по себе все дороги темны. Их освещает только Свет в тебе. И
этот Свет – не признак, по которому тебя избирают, но сила, раскрывающая двери,
которые не могут устоять под напором струй твоего сердца.
Да, были люди в
наше время,
Не то, что нынешнее племя.
Богатыри - не вы!
Плохая вам досталась доля...
Что может быть лучше плохой погоды? -)
Я видел и наблюдал ревновавшего малютку: он еще не говорил, но
бледный, с горечью смотрел на своего молочного брата. Кто не знает таких
примеров?
"И вообще ты едешь не в ту сторону, - сказал кондуктор,
развернулся и ушел." Л. Кэр(рррр)ол(ллллл),
Ковчег был построен любителем. Профи построили "Титаник".
Все премии – это сигнал Nota Bene («обратите внимание»)
Лучше всего к памятникам относятся голуби
Чем дальше в лес, тем толще партизаны
В начале, для меня удар был просто ударом, потом, стал больше чем
удар, а сейчас снова, удар - просто удар (Брюс Ли)
Старый бык молодому нетерпеливому бычку "Подожди, не
трепыхайся, сейчас мы спустимся с горы и покроем все стадо".
Человеку обязательно требуются идеи и убеждения, придающие смысл
его жизни и позволяющие найти свое место во Вселенной. Он преодолеет самые
невероятные испытания, будучи убежденным в том, ради чего он это делает. Но
когда все неприятности позади, он может потерпеть сокрушительное поражение,
узнав, что участвует в идиотской и бессмысленной затее. (К. Г. Юнг)
Не казаться, а быть.
Мне жаль тех, кто не способен проснуться раньше пяти утра. Потому
что им никогда не увидеть самое прекрасное зрелище – солнечный восход.
Учиться, учиться
и ещё раз учиться! …потому что работы вы всё равно не найдёте.
Жизнь даётся один раз, а удаётся ещё реже.
Хорошо растет то, что растет медленно
Есть
преступления более тяжкие, чем сжигать книги. Одно из них - не читать их.
(Иосиф Бродский)
Если нет выхода
- нужно искать вход
Нельзя быть решением проблемы, если ты – ее часть
Мозг гения
находится в постоянном движении, как мотор автомобиля во включенном состоянии
Когда нет того,
что любишь, приходится любить то, что есть.
Если не знаешь, за что умереть, то не стоит и жить
Ложь и молчание - два тяжких греха, которые особенно буйно разрослись
в современном человеческом обществе
Дано ли нам постичь глубину ночи при свете дня? (Ницше)
Иному ты должен подать не руку, а только лапу - и я хочу, чтобы у
твоей лапы были когти.
Как судно, навалившееся грудью на подвижную ночь, оснащено хищным
парусом, - мы оснащены всем необходимым для того, чтобы быть несчастными!
Есть две смерти: та, к которой идут сами, и та, которая идет
навстречу. У первой, неподвижной смерти, - взгляд прямой и ясный. У второй -
глаза всегда скошены в сторону. У одной - лицо любящей сестры. Лицо другой -
точно колодец, наполненный песком... Эта, вторая, - забирает тело человека,
тогда душа, в ужасе, - кидается под защиту первой смерти и та - забирает оставшееся:
душу.
Маленький подарок иногда бывает лучше большого. А средние, как
правило, вообще оказываются ни то и ни се.
Бесовский спектакль масс-медиа подчиняет себе живых людей в той
мере, в какой их уже всецело подчинила массовая экономика. Он есть ни что иное,
как экономика, развивающаяся ради самой себя. Он представляет собой верное
отражение производства вещей и неверную объективацию производителей.
Ложь и молчание - два тяжких греха, которые особенно буйно
разрослись в современном человеческом обществе
Один из наиболее приятных и очевидных признаков богатства – никогда
не смотреть на ценники в супермаркете.
Отведите 15 минут после секса на обнимания, щекотание и
взъерошивание волос.
Следует питаться настоящей духовной пищей, каковою является хорошо
пропечённый хлеб достойного бытописания, мёд и молоко любовных и романтических
историй, и многолетней выдержки вино героических свершений и высоких идеалов.
Среди американских книг попадаются интересные мысли. И эта самая
интересная мысль повторяется в начале книги и в конце, а также в начале каждой
главы и в конце каждой главы. Иногда даже в начале и конце абзацев. Ну в общем
раз 500, чтобы точно дошло..
Короче, по диагонали их читать можно :))
… и как сказал один брюнет, уж рельсы кончились, а станции все нет.
У меня есть инструмент для зрения. Он называется «глаза».
Что труднее
всего? То, что кажется тебе простейшим: глазами увидеть то, что находится прямо
перед глазами
Большинство людей - то ли из-за недостатка времени, то ли потому,
что обстоятельства не благоприятствуют - покидает сей мир, так над ним и
не задумавшись. А у тех, кто это пытается сделать, голова начинает идти кругом,
и они предпочитают заняться чем-нибудь другим.
Хорошая бумага для каллиграфии не должна быть слишком белой.
Наилучший цвет для нее — это цвет неотбеленного хлопка. Данный критерий,
разумеется, не касается цветных и специальных декоративных сортов бумаги.
Нет такого предмета, процесса, отношения, которого нельзя было бы
превратить в пустую оболочку, в видимость, в кажимость присутствия при
действительном отсутствии.
РАВНОДУШИЕ
Нет того человека, который всегда ответит на мой звонок.
Нет того человека, который бы полностью захватил мой интерес.
Нет того человека, который бы позвонил мне в дверь, потому что я не звоню ему.
«Убить свою мать» – это значит, сжечь за собой мосты. В тот миг,
когда Христос сказал, кто есть на самом деле его мать, братья и т.д., он сжег
мосты за собой.
Всякая иллюзия, даже самая прекрасная – ложь.
Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полет ласточки.
Адам был просто человеком - этим все сказано. Не
так уж ему хотелось этого яблока, - ему хотелось вкусить запретный
плод. Жаль, что Змей не был запретным, - Адам наверняка съел бы его.
Тристан с Изольдой пренебрегали пошлостью постели
Стихосложение - колоссальный ускоритель сознания, мышления,
мироощущения & наркотик для поэта-творца. Преимущества стихотворения как
литературной формы состоят для меня в его исключительно высокой конденсации как
интеллектуального и эмоционального, так и чисто языкового опыта. (Бродский).
Искусство является видом врождённой системы, которая овладевает
индивидуумом и делает его своим инструментом. Художник не является личностью
свободной воли, следующей своим целям.
Чтобы схватить суть произведения искусства, мы должны позволить ему
формировать нас, как оно формировало художника-творца.
Ради того, чтобы личность художника была оригинальна, ему можно
простить тысячи странностей и ошибок.
Когда я пишу солнце, я хочу, чтобы зрители почувствовали, что оно
вращается с ужасающей быстротой, излучает свет и жаркие волны колоссальной
мощи! Когда я пишу поле пшеницы, я хочу, чтобы люди ощутили, как каждый атом в
её колосьях стремится наружу, хочет дать новый побег, раскрывается, когда я
пишу яблоко, мне нужно, чтобы зритель почувствовал, как под его кожурой бродит
и струится сок, как из его сердцевины хочет вырваться и найти себе почву
семя. (Поль Гоген).
Профессионализм начинается тогда, когда ты создаешь нечто не хуже,
чем украл.
Автор – тот, кто НЕСОКРУШИМО СОСРЕДОТОЧЕН
Автор – тот, кто решил себя изменить
Кто сможет попросить хлеба у человека на его родном языке
– никогда с голоду не умрет
Можно и нужно
пару раз продать себя, чтобы раз и навсегда избавить себя от необходимости
продаваться.
Как-то поздней
ночью некий житель болот встретил черного всадника близ Уидикэма и – вот дурень
– попросил у него дичи. Ему швырнули узел. Когда этот человек вернулся домой и
смог рассмотреть содержимое узла, он обнаружил, что разглядывает собственного
маленького сынишку, уехавшего на некоторое время погостить. Видение исчезло,
как только в комнату вбежал слуга с сообщением, что мальчик и вправду только
что умер.
Глаз
воспринимает реальные образы с быстротой молнии, тогда как письменное описание
такого образа до боли замедленно. Хороший диалог влечет нас вперед, словно в
танце, в то время как самые лучшие описательные образцы тормозят движение:
рассказ же в картинках есть просто попытка взять самое лучшее у этих двух
миров.
Разделение всех
писателей на сказочников и романистов.
Утверждать, что первым
недостает достоинств вторых - все равно, что сетовать на то, что прыгун в длину
не достигает высоты шестовика.
Не бойтесь
совершенства. Вам его не достичь. Тем более, что в совершенстве нет ничего
хорошего. (Сальвадор ДАЛИ)
Не будь на свете
грудей, наверное, я нипочем не стал бы писать фигуры. (Огюст РЕНУАР)
Не ищите
подлецов. Подлости совершают хорошие люди. (Александр ВАМПИЛОВ)
Не могу же я
влезть в гимнастерку и стрелять в живых людей только потому, что они думают,
что думают иначе, чем я. (Максимилиан ВОЛОШИН)
Не можешь любить
- сиди дружи.
Не нужны нам
праведники, нужны угодники.
Не собирайся в
дальний путь, ибо то, во что ты веришь, ты уже видел. Если вещь вездесуща, то,
чтобы ее найти, нужно не путешествовать, а любить. (АВГУСТИН Блаженный)
Не стоит город без святого, селение без праведника.
Не страшно, если
ты один, - страшно, если ты ноль. (Константин МЕЛИХАН)
Не удерживай
ничего, покидающего тебя. Чтобы можно было вновь устремиться в погоню.
(Дж.П.ДАНЛИВИ)
Небо - это
пропасть над головой. (Андрей КНЫШЕВ)
Невинную девушку
растлевают бесстыдными речами, женщине легкого поведения кружат голову
почтительной любовью: в обоих случаях - неизведанным плодом. (Антуан РИВАРОЛЬ)
Ненависть к
кошкам - признак уродливой, глупой, грубой, изуверской души. С этой Уродливой
Душой не может быть компромиссов. (Уильям БЕРРОУЗ "Кот внутри")
Несомненно, что
самые лучшие начинания, принесшие наибольшую пользу обществу, исходили от
неженатых и бездетных людей... (Фрэнсис БЭКОН)
Нет более
верного признака дурного устройства городов, чем обилие в них юристов и врачей.
(ПЛАТОН)
Нет более
несчастного существа, чем фетишист, который тоскует по женской туфельке, а
вынужден иметь дело со всей женщиной. (Карл КРАУС)
Нет женщин
красивых и некрасивых. Есть женщины ухоженные и не ухоженные. (Валерий РОНЬШИН
"Полина в своих снах")
Нет такого
существа во всей галактике, которое не побывало бы в Харькове.
(Газета "US News & World Report" (сентябрь
Нечего надеть в
воскресенье человеку, который все время носит лучшее кимоно.
Ни к чему снимать
ботинки,
Лежа на
асфальте. (Александр СМОГУЛ)
Никогда
равенство экономическое не устранит неравенства биологического. (Герберт ГУВЕР)
Никогда так не
думаешь о друзьях, как глядя на снег, луну или цветы. (Японское изречение)
Никого впереди!
(Владимир ПУТИН)
Нобелевская
премия - спасательный круг, который бросают пловцу, когда он уже благополучно
достиг берега. (Бернард ШОУ)
Ночью не бывает
некрасивых женщин. (ОВИДИЙ)
Нравственность
всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству. (Оскар УАЙЛЬД)
Многие уже подохли
От искусства моего,
Остальные же подонки
Тоже сдохнут от него
Мысль взорвать и сжечь музей приходила ко мне часто, а
создать — ни разу. (Бюнюэль)
Музей воспринимался как идеальное пространство, где художник мог
сохранить себя в вечности.
Один из первых, кто заговорил о важности запаха и танца как
способов постижения и выражения смысла, был Ницше
Анемия зрителей прогрессирует, появляются первые симптомы
«скорбного бесчувствия». Писатель Андрей
Левкин по этому поводу обронил фразу-диагноз: «Мне совершенно наплевать, что
кто-то где-то кого-то убивает».
Европейский боди-арт отсылает к другим общественным и философским традициям,
он проявляет себя в таких темах как боль, ранение, насилие, болезнь более
бескомпромиссно и с большей угрозой и вызовом телу, чем североамериканские,
более легковесные работы
Человек все более принужден продолжать свою жизнь в качестве бестелесной
сущности, как ангел, как бог, как дух, точнее, как наблюдатель исключения своей
собственной телесности. У него отшибло не только слух и зрение, но также
обоняние, вкус и осязание. А еще требуют согласиться с такой судьбой.
Надежда -- хороший завтрак, но плохой ужин
Если ты собираешься творить великие дела - готовься к великим
терниям.
Мертвые гнетут нас не столько своим отсутствием, сколько тем, что
мы не высказали друг другу.
"What's not
shared is lost ..."
Дураки часто носятся там, где даже ангелы боятся ступать!
Если на подходе круглой даты вас, выражаясь молодежным языком,
«колбасит», значит – вы на пороге великих свершений.
Для российского художника по-прежнему ближе индивидуальный жест,
чем индивидуальный стиль - создание стиля требует структуры, организации, а
жест спонтанен. "Сказал А, а Б не скажу - не дождетесь!"
Коль скоро мир движется к бредовому положению вещей, и мы должны
смещаться к бредовой точке зрения.
Лучше погибнуть от крайностей, чем от отчаянья.
"Надо было судить не по словам, а по делам. Она дарила мне
свой аромат, озаряла мою жизнь. Я не должен был бежать. За этими жалкими
хитростями и уловками я должен был угадать нежность. Цветы так
непоследовательны! Но я был слишком молод, я еще не умел любить."
"Это очень печально - когда забывают друзей."
"Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно
отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковы. Это очень
скучная работа, но совсем не трудная."
"- Шипы ни для чего не нужны, цветы выпускают их просто от злости!
- Не верю я тебе! Цветы слабые. И простодушные. И они стараются придать себе
храбрости. Они думают, если у них шипы, их все бояться..."
Все: политический менеджмент, современные средства управления, четкий
политический анализ, сдержанность в
эмоциях и оценках, современная техника, средства связи и коммуникации, работа с
финансами, новейшие предвыборные технологии - все это должно быть изучено и
применено, но с обратным знаком. Плюс к этому необходимо виртуозно овладеть
работой с текстом и информацией, т.к. один из наиболее важных и доступных
средств в революционной борьбе это "информационный заговор".
Искусство по-гречески "техне", то есть, иначе говоря,
отличается в первую очередь от природы тем, что искусство сделано руками
человека, произведено, тогда как природные вещи не произведены.
Мы становимся художниками, когда мы действуем против своего вкуса,
когда мы фрустрируем сами себя, то есть когда осуществляем аскетическую
практику.
Викинги просто рассматривали удачу как какую-то более или
менее реальную и постоянную величину, которую необходимо
учитывать и по которой можно
судить о ценности человека. Собираясь наняться в
викинг к какому-то
предводителю, они неукоснительно интересовались: "Велика ли его
удача?"
Что же делает
человек, который твердо знает, чего он хочет – в данной ситуации
твердо знает, куда и как хочет
ехать? Он шастает по окрестностям в поисках
такого поля с конями, а потом лавирует, чтоб оказаться на пути того,
который скачет куда надо. Такого
человека называют везучим.
А если шастает,
шастает, а все нет ему коня? А суетись меньше, смотри зорче.
Научись кидать аркан, или
управлять конем, или укради велосипед,
или иди пешком, или найди все хорошее
там, куда конь тебя принесет.
«Кризис идентичности», когда человек осознает, что необходимо
перейти на некий иной жизненный этап, поставить себе новые, более высокие цели,
пожертвовав чем-то «в уплату» за них.
Человеку свойственно время от времени спрашивать себя: «кто я?»,
«тем ли я занимаюсь?», «так ли, с тем ли живу?». И бывают моменты, когда на
первый вопрос звучит внутренний ответ «не знаю», а на все остальные – «нет».
Это происходит вовсе не обязательно в 30, а тогда, когда человек дозрел до
нового скачка личностного роста. И чем более творчески человек живет, чем более
активно развивается, тем раньше первый экзистенциальный кризис может к нему
прийти.
Учеников надо гонять палкой и бить по заднице, насильно читать
Розанова и Бродского, до блевоты заставлять смотреть на рисунки Микеланджело и
Верейского, не кормить обедом, пока не сдадут по 20 набросков, в которых
чувствуется жизнь.
Мне кажется, что я не была добра с людьми. Была добра не с теми и
обделила любовью и вниманием тех, кто этого достоин больше, кого надо уважать и
любить, кем надо дорожить, как драгоценностью. Я не могу высказать, выплеснуть
свою любовь, потому что не умею. Не знаю - как заявить.
Здесь принцессы - это бляди, а бляди – принцессы
Художник, т.е. человек, который не п***ит о высоком, а Ваяет:
неважно как, неважно что, но самовыражается
Правильность и верность пути художника не в том, чтобы рисовать
правильно, а рисовать свое...
Меня всегда восхищали подлецы, разбойники, сукины сыны. Мне не
нравятся гладковыбритые мальчики при галстуке и приличной работе. Я люблю людей
отчаянных, с выбитыми зубами, шальной башкой и сломанной жизнью. Такие меня
интересуют. Они полны тайн и взрывчатки.
Меня больше интересуют развратники, чем святые. Мне хорошо с
бродягами, потому что я сам бродяга. Я не люблю законы, правила, религию и
мораль. Я не позволю обществу перекраивать меня по-своему.
Лектор, если он хочет покорить аудиторию, вызвать интерес, а затем и
любовь к предмету своей речи, сам должен сделать аудиторию предметом своего
увлечения, приключения, удовольствия. Должен касаться ее, принося ей
удовольствие.
Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь преподать, тем больше
должен ты стараться склонить к ней чувства.
В символическом плане оратор, называя и, тем самым, вызывая нечто к
жизни, побуждая аффекты и действия выполняет порождающую и космоустроительную
функцию в архаическом универсуме. Он не только провоцирует, дает энергетический
импульс, но и придает смысл собранию людей. Таким образом, хорошая
лекция всегда имеет нечто от мистерии, праздника и таинства.
Аудитория не прощает слабости, вялости и неуверенности, она
«требует воли к удержанию нужной интонации и надлежащего исполнения роли отца
Эллипс - это круг, вписанный
в квадрат с соотношением сторон три к четырём.
Когда лодчонка Цезаря нарвалась на вражескую флотилию и
команда
обмерла в виду
неминуемой смерти, Цезарь приказал кормчему: "Чего
боишься, ты везешь
самого Цезаря" - править к флагману.
Поднялся на борт и объявил
всех своими пленниками. Каковыми
те
тут же и стали.
Случай - это ступенька - или
яма - на твоем пути. Нет пути - нет
и ступеней с
ямками. Для того,
кто никуда не
идет, случаев не
подворачивается - их просто не существует.
Агрессивностью
называется склонность существа
преодолевать
сопротивление
окружающей среды для
достижения своих целей.
Безмотивное
самоубийство есть акт
капитуляции перед
невозможностью перевести свои
ощущения в адекватные действия. Взрыв парового котла
при неотводе пара
в машину и
недостаточности предохранительно-спускных клапанов.
Безмотивное
самоубийство есть акт невозможности перевести свои
ощущения в осознанное желание конкретной цели.
То есть, избыток энергетики ведет к прямому саморазрушению.
Скорпион жалит себя в
голову. Он храбр, агрессивен, энергичен, а
выбраться из банки невозможно: так делай что можешь.
Хороший текст - это
закодированный язык, он обладает надсмысловой прелестью и постигается при
медленном чтении.
Настоящий рассказ - это закодированный роман.
Короткая проза еще не знала мастера контрапункта
Добродетель и зло не существовали для него: он был из касты охотников
за истиной. Не интересуясь фарсом
заоконных новостей, он промывал ее крупицы, как золотоискатель в
лотке.
Золотой песок
своих истин он
расшвыривал горстями равнодушного сеятеля направо и налево,
рассчитываясь им за все.
Эта валюта
имеет ограниченное хождение. Его жизнь можно было бы назвать
историей борьбы, если б это не была история избиений.
Изломанный и твердый, он напоминал саксаул.
Современный коллекционер, покупая произведение искусства,
руководствуется не своим вкусом. Он покупает, руководствуясь тем, какой статус
эти произведения искусства уже имеют сейчас или в первую очередь будут иметь в
будущем. По той простой причине, что современный коллекционер покупает
произведение искусства для того, чтобы спастись от налога на наследство, и
вообще от налога.
«Алиса» Кэрролла (её популярность у детей) – лучший пример того,
что дети гораздо лучше понимаются педофилами, чем педагогами.
Цель Шваркмайера в «Алисе» - вернуть людям их детское,
фантастическое, мечтовое мироощущение. В этом есть определенное сходство с КИ.
Ты не слышал
об опытах на
крысах? Первыми осваивают
новые
территории
"разведчики". По заселении устанавливается жесткая иерархия, а
"разведчиков" - убивают. "Так создан мир, мой
Гамлет..."
Публика всегда аплодирует профессиональной сделанной
ей на
потребу халтуре. Шедевры
- спасибо если
не отрицая их вообще при
появлении, - она не способна отличить от их жалких подобий. Зрение
ее
двумерно! А остаются
- только шедевры!
Художник - увеличивает
интеллектуальный и духовный фонд человечества. Зачем? А зачем люди
на этой планете? Только
невежество задает такие глупые вопросы...
(…)
- Все беды
от невежества, -
говорил он. - А невежество - из
неуважения к своему уму. Из счастья быть бараном в стаде.
Невежество.
Нечестность. Глупость. Подчиненность. Трусость. Вот
пять вещей, каждая из которых способна уничтожить творчество.
В любом поколении есть такие люди, с которыми лучше уж сразу трахнуться,
без долгих разговоров. А то если чуть подольше поговоришь, да еще, не дай Бог,
в кино сходишь, так и трахаться не захочется.
А есть и другие люди. С которыми согласен даже трахаться, лишь бы
они позволяли с собой говорить
Наташа видела в метро наклейки: "Время любить Бога!"
Само по себе нечто странное - вчера, что ли, было рано?..
Несмотря на мое отношение к религии, меня это не устраивает. Считаю, что
правильным было бы перемежать изредка другими вариантами: "Время не любить
Бога" и лирично-грустным "Не время любить Бога".
Процесс создания вещи
состоит из следующих
слоев: отбор
наиподходящего, выигрышного,
сильнейшего материала, построение
вещи, композиция; изложение получившегося языковыми средствами. Этот
триединый процесс оплодотворяется мыслью, над-идеей, которая и есть суть
рассказа.
Пренебрежение одним из
четырех перечисленных мотивов
уже не дает появиться произведению действительно
литературному.
- Хотя! - он взмахивал обтерханными рукавами, и оркестр
сбивался, -
хотя! - доведение до идеала, открытия, лишь одного из четырех
моментов уже позволяет говорить
об удаче, таланте
и так далее.
Но только доведение до идеала все четырех - рождает шедевр.
Творчество всегда было, и остается главным фактом моей биографии.
Остальное есть "дорожная пыль".
Выруби из плавного
действия двадцать лет, стыкуй обрезы - вот и
трагическое щемление.
Язык -- начало начал. Если Бог для меня и существует, то это именно
язык.
Поэзия Цветаевой трагична не только по содержанию -- для русской
литературы ничего необычного
тут нет, -- она трагична
на уровне языка, просодии. Голос, звучащий в цветаевских стихах, убеждает
нас, что трагедия совершается в самом
языке. Вы ее слышите. Мое решение никогда не соперничать с Цветаевой было вполне сознательным. Я
понимал, что ничего не выйдет. Я
совершенно другой человек -- и к тому же
мужчина, а мужчине вроде бы не пристало говорить на таких
высоких нотах, доходить в стихах до надрыва, до крика. Я не хочу приписать ей
склонность к романтической экзальтации --
она
смотрела на мир очень мрачно.
Она была способна
выдерживать сверхнапряжение?
Да. Ахматова говорила:
"Марина часто начинает стихотворение
с верхнего "до"".
Если начать с
самой высокой ноты в
октаве, невероятно трудно выдержать целое стихотворение на пределе верхнего регистра. А Цветаева это
умела. Вообще говоря, человек способен впитывать в себя несчастье и трагедию
только до известного предела. Вот как
корова: если она дает в день десять литров молока, больше из нее никакими
силами не выжмешь. И человеческая
"вместимость" тоже
не безгранична. В
этом смысле Цветаева
-- явление совершенно уникальное.
То, как она всю жизнь переживала -- и передавала -- трагизм человеческого существования, ее
безутешный голос, ее
поэтическая техника -- все это
просто поразительно. По-моему, лучше нее не писал никто, во всяком
случае по-русски. Впервые в
русской поэзии прозвучало такое трагическое вибрато, такое страстное
тремоло.
Мир меня давно
не удивляет. Я
думаю, что в
нем действует
один-единственный закон -- умножение зла. По-видимому, и время
предназначено для того же самого. (И.
Бродский)
Если Бог для меня и существует, то это именно язык. (Бродский)
Я не слишком
высокого мнения о мужчинах,
которые повсюду
оставляют за собой дымящийся хвост рыдающих женщин". А может
быть, наоборот: "рыдающий хвост
дымящих женщин"