Книга
Абсолюта
самая мучительная смерть у мух попавших между стекол окна кухни.
с одной стороны кухня, где много вкусного.
с другой стороны улица, где много воздуха и зелени.
муха бьется то об одно стекло, то о другое и не может выйти.
90 процентов людей так и живет.
вот, смотри, дядю совсем убили, он лежит и не плачет
не будешь много читать - вырастешь таким же дураком, как Президент
Буш
труп - это человек с альтернативным обменов веществ
Неожиданно для себя просидел всю ночь, потому что напала
работоспособность
Учите латынь. Хороший язык - мёртвый язык
хтонический алкоголизм
ЖЖ - типичная письменная молва
Прикольный век, прикольные сердца
Отдыхаю я хорошо. Только устаю очень
Пишите глубже. Мы взволнованы
открылась бездна, звезд полна – замена счастию она
завтра пятница, первая на этой неделе
Если есть стадо - есть пастух,
Если есть тело - должен быть дух,
Если есть шаг - должен быть след,
Если есть тьма - должен быть свет.
Хочешь ли ты изменить этот мир,
Сможешь ли ты принять как есть,
Встать и выйти из ряда вон,
Сесть на электрический стул или трон?
Виктор Цой. Песня без слов
Резко меняется набор культурных текстов, который люди воспринимали в детстве и юности как некий
образец для себя. Раньше поколения людей текли сквозь некие истины и стили.
Сейчас, наоборот, за одну жизнь человек воспринимает множество стилей и
направлений искусства.
Если право голоса оставить только у тех, кто способен на
ответственный, адекватный выбор, демократия начнет работать в России на
следующий же день.
Но абсолютной процедуры определения ответственности и адекватности
пока не изобретено, поэтому в тех странах, где демократия развивалась давно и
устойчиво, применялись цензы - имущественный, сословный и
образовательный. Право голоса могло даваться в зависимости от заслуг перед
государством.
Чтобы остановить моральную деградацию, нам нужна элита чести,
которая могла бы быть примером и учителем для остального народа. Власть должна
воспитывать и вести за собой народ, а не паразитировать на его слабостях.
Чтобы иметь эффективное управление, направленное на процветание
государства и укрепление его мощи, нам нужна элита чести, которая бы
формировала и поставляла кадры для государственных структур, была бы носителем государственного
мышления и нетерпима ко лжи, произволу и мздоимству.
Чтобы иметь сильную и боеспособную армию, нам нужна элита чести,
которая была бы носителем офицерского кодекса чести, носителем боевого духа.
Сегодня у нас элиты чести нет.
Правительство - это кривляющаяся в телевизоре банда обманщиков. Хорошая жизнь
на самом деле не находится в компетенции правительства.
Самое лучшее, что могло бы сделать для нас правительство, это
никуда не соваться, ни в какие области жизни, а садиться с утра и играть в
карты, например. Но они этого не делают, мрачные уроды. Потому мы ненавидим
правительство
Какой может быть картина сегодня? – это простая, редуцированная до
предела эстетика и выбор сюжета,
определяющий активную политическую позицию художника.
Мне всегда не хватало учителей - я не успевал их заметить...
Снег - это белый
и пушистый лед
Не люблю я ничего отстаивать, потому как получается отстой
Предчувствую разочарование от бездарно потраченного лета.
Утро - понятие условное
У нас была мечта, а теперь проект
Руки высших приматов регулярно тянутся к прутьям решетки, чтобы
проверить ее прочность
Самой крупной рыбой в реке становится та, что не клюёт на приманку
Современное изобразительное искусство это не искусство, которое
изображает. Это искусство, являющее художника.
Современное искусство – это художническое поведение. Художник
делает одно, другое, пятое, десятое. Каждая его деятельность указывает на
центр, откуда она исходит. В принципе художника можно вовсе отделить от его
текста. Сам он важнее тех языков, которыми пользуется.
Все, что ты знаешь, - ложь!
Определение Ирландии: страна, ведущая паразитический образ жизни за
счет Великобритании, но пользующаяся безнаказанной возможностью терроризировать
последнюю с дозволения республиканского режима Америки в целях недопущения
неблагоприятного воздействия на республиканский электорат.
Определение
Великобритании: страна, втянутая Испанией в колониальные гонки, в силу более эффективной
административной системы смогшая догнать и перегнать последнюю по валовому
сбыту рабов, с помощью жестокой тирании укрепившая флот и успевшая внедрить
индустриализацию за счет использования детского труда раньше других стран,
добившаяся тем самым прочного положения Банка Англии на мировом рынке, успешно
завоевавшая Уэльс, Шотландию и Ирландию при сохранении деспотического контроля
над политическими режимами бывших колоний, но, при этом, и не ограничиваясь
только этим.
Золото должно быть у человека в голове, а не на безымянном пальце
Каждый видит лишь то, что в нем уже есть (БГ)
Удивляет... способность людей сомневаться не задумываясь
Мы вольные птицы, но наш бронепоезд стоит на запасном пути
Я не мальчик и не девочка. Ненавижу крайности
Богатство не купишь
Такое настроение пропадает!..
Можно, я пну вашу собачку?
Будешь в оффлайне - купи хлеба
Обожаю женственность. Не путать с бабством. Для меня женщина,
лишенная женственности – не объект. Точно также как «не объект» та, которой
есть хоть капля бабства
Либерализм, пытающийся утвердиться в России, изначально
предполагает тотальную выхолощенность от какого бы то ни было свободного
авангардного поиска и ориентацию на самые низменные человеческие инстинкты,
одним из которых как раз является стремление к покою, стабильности и стремление
бездарно отказаться от пугающего вызова современности
Сами либеральные партии не могут похвастаться обилием кадрового
резерва, не склонного к коррупции. Риторика и отношение либералов к менталитету
народа и к российской истории более подходит для левых партий, нежели для
правых. Либералы так и не научились разговаривать с русским народом на понятном
ему языке, в результате чего русский народ небезосновательно опасается
продолжения опасных экспериментов над ним.
Горы не ходят... винты с шестигранной головкой не поют...
…и незачем напрасно ждать взаимности от людей, которые просто не умеют
любить....
Демократические институты России, как они прописаны в конституции и
избирательных законах, представляют собой причудливую смесь идеологических
фантазий, корыстных интересов и неуместных заимствований.
В жизни - как в компьютере. Не открывайте слишком много окон -
можете завесить всю систему.
"Весь в наколках - как девка!"
Почему, всякий раз общаясь с понравившейся мне девушкой, я чувствую
себя сапером, разряжающим мину незнакомой конструкции?
Наиболее гуманные формы общества возникали на стыке систем, в
частности, в скандинавских странах.
Было так тихо, что по жужжанию комара можно было судить о его
полете.
Идея прилетает как бабочка и садится на плечо
Мне нравятся фильмы, где курят, пьют и совершают половые акты,
а потом мучаются угрызениями совести.
Молодому поколению необходимо оружие, чтобы познать себя.
Учитель ищет ученика, а не наоборот
Люди хотят любви не за то, какие они, а за то, какими они
кажутся. А за эту пафосную и насквозь фальшивую позу их можно только
презирать.
Японский характер — нечто очень цельное, как бы
завершенное. Вообще Япония — одна из завершенных цивилизаций. (Как,
кстати, и Европа.) Ей некуда развиваться, у нее нет будущего. Она
погружается в тупую американизацию: бейсбол постепенно вытесняет сумо
и дзюдо, а «Макдоналдс» — якитори. Такого количества
«Макдоналдсов», как в Токио, нет ни в одной столице мира. Что
касается японской ментальности, то в нынешнем состоянии основная черта
японцев — инфантильность. Это очень детское общество, которое напомнило
мне персонажей книги Носова про Незнайку.
Годы научили меня различать главное и второстепенное
Вот она - Настоящая Америка Джармуша : безнадежное место, где живут
одинокие люди, испуганные и бесполезные, а время течет там так медленно,
что герои вязнут и застывают в нем и, кажется не могут пошевелиться,
прислушиваются, но ничего не слышно : пустота!
Когда люди выпьют, они переходят в состояние измененного сознания.
Другое значение обретают выражения лиц, жесты и слова.
"Почему люди скучные бывают вполне счастливы, а умные и
интересные умудряются в конце концов жизнь и себе, и всем близким?"
Эрнест Хемингуэй
Трагическая судьба России на пороге 21-го века привела к смеси
наихудших вариантов форм правления – тирании вместо монархии, олигархии вместо
аристократии и охлократии вместо демократической республики.
Россия сегодня находится в тупике. Коррумпированная и неэффективная
государственная система России сковала общественную и экономическую активность
страны. Путь, избранный властью, неизбежно ведет к стагнации и национальной
катастрофе. Если вы не готовы смириться с этим – присоединяйтесь!
Победа достигается не грозными криками, а... легким и почти незаметным переломом одной
маленькой иголочки в кащеевом яйце
Объявление из газеты “Владимирские ведомости” столетней давности:
“Русский офицер. Женюсь для поправки благосостояния” – мне говорит больше, чем
все учебники по истории вместе взятые.
Белая раса есть раковая опухоль на теле человечества. Белая раса, и
только она одна, уничтожала автономные цивилизации везде, где она
появлялась. (Сьюзен Зонтаг)
В протестантской Голландии, по-моему, ворам рубили руки. А попрошаек
сажали в подвал, в который постоянно поступала вода и они были вынуждены
сутками ее откачивать ручными помпами. Так в Голландии утверждался либерализм.
Теперь там никто не ворует и все трудолюбивы.
Как будто ты всю жизнь ходил в обуви и вот, разулся и неожиданно
для себя пошел босой по мрамору снега. Как будто ты всю жизнь жил под чужим
именем и вот, тебе вернули твое настоящее, а ты и не подозревал.
Рок-н-ролл в СССР - это белые розы
Китайцы живут ради еды
Идея еды не зависит от эпохи и проходит сквозь время как некие лучи
Консервы в собственном соку тоже находят своего гурмана
Сидят
в грязи
рабочие,
сидят,
лучину жгут.
Сливеют губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
"Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!"
(Владимир Маяковский)
Помните, как советские мультипликаторы изображали атмосферу полного
отчаяния и безысходности - заброшенные и поросшие крапивой карусели, ржавое
колесо обозрения под осенним дождем?
Все дело в том, что верх в истории взяли реактивные силы, активных
сил там и раньше было не много, а сегодня почти не осталось. Дарвин был не
прав: естественный отбор помогает слабым и жалким, а сильных и гордых ставит
вне закона. Вся история земной биосферы преподносит нам зрелище облавной охоты
слабых за сильными, - с тех самых пор, как мелкие и гнусные твари уничтожили
динозавров. Процветают крысы, а львы и тигры прозябают в
заповедниках.
Птица – это, как правило, небольшое крестообразное существо,
наделенное недоброй, чрезмерно механистической конструкцией организма. Оно
приспособлено к жуткому бессмысленному скольжению в ледяной обжигающей толще
воздуха. Кроме распорок, рычагов и системы навигации птица обременена перьями и
врожденным шершавым космическим ужасом. Этот ужас остро необходим, однако его,
второго созыва необходимость вдрызг разбивается об первоначальную, резкую,
хохочущую избыточность птичьего существования.
"котик"
- это полуподросток, который всем и всему верит
С начала 90-х произошел процесс саморазрушения. Журналисты начали
работать на заказчиков, у читателей упало доверие и перестали покупать,
увеличилась зависимость от заказчиков.
Теперь сделать коммерчески выгодную газету, которая жила бы на продаже - почти
невозможно. Соответственно - откуда деньги, на того и работают. То есть,
реклама и пиар.
Сказывается отсутствие интеллектуальной элиты с гражданским
сознанием. Интеллектуалы есть, но в части потребления СМИ ведут себя как и все
Будущее России - зона умолчания. Оно не является ни предметом
политики, ни ее рамками. В 2034 году мне будет 60 лет. Я хочу понимать, как
будет жить моя страна эти 30 лет и какой она должна стать. Будет ли она вообще
и если да, то за счет чего? Я хочу понимать, какое место мы будем занимать в
мире (экономически, политически, цивилизационно, демографически). Хочу
понимать, что и как сейчас делает страну той или иной там, в будущем. Но власть
не говорит мне этого. Путин на вопрос о 2010 годе отвечает: "Мы все будем
счастливы".
Аналитики называют блоггерство "гражданской
журналистикой" - те или иные потенциально интересные события в мире
моментально находят отклики в миллионах пользовательских интернет-журналов
("блогов", "дневников") по всему миру, давая стороннему
наблюдателю возможность с той или иной степенью объективности понять, что же на
самом деле происходит. За эту информацию не надо платить, но те, кто ее
распространяют, как правило, и не несут особой ответственности - это
своеобразная информационно-аналитическая аналогия концепции "свободного
ПО" (open source).
Однозначные тексты, как правило, не выживают. Они либо не получают
никаких откликов, либо получают набор односложных восхвалений, либо подвергаются
всеобщей обструкции. Парадоксальные тексты останавливают всеобщее внимание и
кочуют с одного форума на другой.
Всего лишь статистика.
Мировая экономика в 60-ых росла ежегодно на 5%, в 70-ых ежегодный
рост опустился до 3, 3%, в 80-ых – 2, 8%, в 90-ых – 1, 9%. Прямые
капиталовложения в производство падают еще более значительно. Средняя
заработная плата в развитых странах упала за последние 20 лет на 11%, хотя
внутренний валовый продукт вырос на 30%. Сейчас доля собственности, находящейся
в распоряжении 1 «золотого» процента населения составляет 40% всего
человеческого достояния, как в 24-ом году, т.е. до введения
прогрессивного налогообложения, двадцать лет назад этот разрыв был
в половину меньше. Даже «системные» экономисты из «Le Mond» предсказывают
неотвратимый крах Уолл-Стрит, аналогичный беспрецедентному падению токийской
биржи в 89-ом. Директор Федеральной Резервной Системы США Гриспен называет
нынешние ценные бумаги, ходящие на американской бирже, «лотерейными билетами»,
напоминая, что в результате любой лотереи несколько парней, получивших все,
сматываются, а остальные остаются с вывернутыми карманами. Производство в
третьем мире идет на спад, деньги утекают на Запад, вкладывать в нестабильных
регионах невыгодно и национальные экономики там не имеют никакого шанса
развития, в этих регионах «прогресс пошел в обратную сторону».
Заинтресованность элиты в конкретном экономическом росте обгоняет
абстрактную заинтересованность в обеспечении для большинства людей необходимого
для жизни минимума. Если (прогноз на 2030-40 годы) 20% населения, занятого в
наемном труде, будет достаточно для обеспечения нужд транснациональной элиты,
то никто не гарантирует никакого существования «лишним» 80 %. И т.д. и
т.п.
Искусство ничего не меняет, оно само меняется, неизбежно двигаясь к
концу. (Энди Уорхол, главный могильщик
искусства).
Это соотношение: книги -- личный опыт --
размышление -- вещь тонкая и индивидуальная. Один прочитал
библиотеку и остался дурак-дураком, другой прожил большую,
разнообразную, интересную и тяжелую жизнь и ни
хрена в ней так и не понял, третий думал-думал и,
имея гениальные способности, додумался аж до дифференциального исчисления или
эволюционной теории, известных за века до него... Нужен некий баланс, гармония всех трех начал.
-- Что ты делаешь?
-- Я таскаю камни.
-- Что ты делаешь?
-- Я зарабатываю на пропитание.
-- Что ты делаешь?
-- Я строю храм.
Вот юность и хочет знать: зачем строится храм?
зачем это нужно? почему это все так устроено, что он строит храм, какой в
этом смысл?
О техниках жизни
Лучшая из них - техника воды. Давите на безысходную ситуацию
равномерно во все стороны сразу и вы обязательно отыщете спасительную цель - просочитесь
наружу. А так как для приличного человека вся его жизнь - сплошная
безысходная ситуация, то и надо всегда быть водою.
Важное разъяснение: я тут имею в виду воду не как сакральную
стихию, а только как удобную иллюстрацию к конкретной экзистенциальной тактике.
В сущностном же плане необходимо пребывать в двух состояниях - плазмы и алмаза,
пребывать в них, невзирая на угрозы и требования понурой объективности
(внешнего) быть как можно более пластилиновым.
Человек, способный раскрутить пару рок-групп, способен раскрутить и
революционного вождя средней вредности", - предупреждает всех большой
технолог Глеб Павловский
С. – талантливый исполнитель самого себя, несущий поколению
беспокойство
Маяковский говорил, что коммунизм - это когда милиционеры бесплатно
раздают гражданам апельсины на улицах
Никто не откроет дверь, и не скажет "Войдите", если мы
постучим. Мы сами должны выломать эту дверь прикладом автомата
Элита - это не те, кто лучше, а те, кто правит
'Хотите, расскажу одну хитрость? - продолжает он с улыбкой. - На
манифестации, которая обещает закончиться столкновениями, поставьте в первые
ряды молодых девушек в белых блузках. И ждите атаки полиции. Эффект
гарантирован: после нескольких ударов на белых блузках будет немного крови (или
много, к несчастью). И получаться превосходные кадры, которые обойдут экраны
всего мира. И режим будет
дискредитирован'.
Вообще, люди делятся на две категории: одни наслаждаются
жизнью, а вторые смотрят на них. И завидуют
История Аниты Роддик, как и история Брэнсона или Чичваркина,
подтверждает одну простую мысль - единственный важный фактор в бизнесе - это
удача. И ничего больше. Можно быть необразованным, неадекватным идеалистом или
хулиганом, но если где-то для вас открылась нужная дверка в небесах, звездная
пыль посыплется на вашу голову
"Санкционированный митинг" - это "благовонное
говно". Если в стране есть "санкционированне митинги" - в ней
нет демократии
Философов типа Диогена в наше время нет. Философы защищают
диссертации, издают книги, преподают
в университетах и занимают свою
социальную нишу в обществе. Диковато представить, что
взрослый человек всю
жизнь просто шляется по улицам,
ничего не делая и не имея никаких обязанностей и занятий, и просто думает –
неторопливо и непрестанно. Как задумчивый подросток.
Платонов не был
индивидуалистом, ровно наоборот:
его сознание детерминировано массовостью и абсолютно имперсональным
характером происходящего. Поэтому и сюрреализм его внеличен, фольклорен и, до
известной степени, близок к античной
(впрочем, любой) мифологии, которую следовало бы назвать лассической
формой сюрреализма. Не
эгоцентричные индивидуумы,
которым сам Бог и литературная традиция обеспечивают кризисное сознание, но представители традиционно
неодушевленной массы являются
у Платонова выразителями
философии абсурда, благодаря чему философия эта становится куда более
убедительной и совершенно нестерпимой по своему масштабу. В отличие от
Кафки, Джойса или,
скажем, Беккета, повествующих о вполне естественных трагедиях своих "альтер
эго", Платонов говорит о нации,
ставшей в некотором
роде жертвой своего языка, а точнее -- о самом языке,
оказавшемся способным породить фиктивный
мир и впавшем от него в грамматическую зависимость.
Ученые и художники изменяют своему призванию, продаются, так как их
манят деньги и почести. Они более не служат своим убеждениям, а развлекают и -
главное - отвлекают своих читателей
Все касталийцы принадлежат к Ордену служителей духа
Игра - это и религия, и философия, и искусство, все в целом и ничто
в частности. Это и символическое обозначение утонченной духовности, прекрасной
интеллектуальной деятельности как таковой, поисков абстрактного смысла -
квинтэссенции истины.
Вы когда-нибудь слыхали, чтоб мудрец шел во власть?..
Смысл любого пирсинга или тату – в способности терпеть боль.
Ради красоты
Любовь есть бескорыстное чувство. Улица с односторонним движением.
Вот почему можно любить города, архитектуру как таковую, музыку, мертвых
поэтов, или, в случае определенного темперамента, божество.
Ибо любовь есть роман между отражением и его предметом
Отличить по голосованиям «демократа» от «патриота» или «коммуниста»
в областном Совете практически невозможно. Все их различие – в избирательной
кампании. Одни играют одну роль, другие другую. А гаснут софиты, расходится
публика и заклятые враги Арлекин и Пьеро мирно делят выручку от спектакля.
Люди всегда
все знали. О счастье думали столько, как ни о чем другом.
Создавали целые теории и на практике подтверждали их собственной
жизнью.
И это никого ничему не
научило. Люди остаются теми же самыми. Могут все знать, все понимать -- и все равно хотят того же, что
всегда, и стремятся к тому же, к чему стремились всегда.
Они стремятся к своему
счастью, а выходит черт знает что.
Дело в том,
что хотят они одним местом, а думают другим. И думанье на хотенье мало влияет.
Хотят -- и все, хоть тресни. А думаньем
свое хотенье обосновывают, оправдывают, обеспечивают.
Хотенье главнее. Таков
человек. Так создан мир.
Результат хотенья --
больше гадостей в жизни, чем счастья.
Значит, людям так надо.
Основная мерзость русской жизни - не хамство, даже не отношение к человеку
как к говну, но негласное согласие на продолжение недостойной жизни и
стремление к ее оправданию. В умении все оправдать заключается русская правда.
Отбрасывание лишнего, само по
себе, есть первый крик поэзии –
начало преобладания звука над действительностью, сущности
над существованием: источник
трагедийного сознания.
Поэзия это не
"лучшие слова в лучшем порядке", это -- высшая
форма существования языка. Чисто технически, конечно, она сводится к размещению слов с наибольшим удельным
весом в наиболее эффективной и внешне
неизбежной последовательности. В идеале же -- это именно отрицание языком своей
массы и законов тяготения, это устремление языка вверх -- или в сторону -- к тому
началу, в котором было Слово.
О Церетели: "Если Зурабушке захотелось отлить, он отольет чего
бы ему это ни стоило"
Пока ты была со мною, я знал, что я существую... Кто был все время
рядом, пока ты была со мною?
Тайные ходы нужны, когда не любишь: тогда ломишься силой,
подкрадываешься со спины или идешь в обход - когда любишь, просто идешь
Звон вилок в облупленной зале,
На блюде кровавый карась,
И девушки смотрят глазами,
И юбка у них задралась
Самая главная причина для граждан владеть оружием и носить
его, есть, в конечном счете, необходимость защищаться от тирании
правительства. (Президент
Северо-Американских СШ Томас Джефферсон)
Есть всего одна вещь, ограничивающая свободу индивида -- наличие воли и оружия у окружающих. Храни
нас боги от такой свободы. Свобода, как и оружие, деструктивна, и немногим ее
можно доверить. Остальные -- быдло, и свобода им не нужна.
Дешевые наркотики и бесплатные аборты -- вот что на самом деле
нужно массам.
В отличие от большинства своих современников -- Бабеля,
Пильняка, Олеши, Замятина,
Булгакова, Зощенко, занимавшихся более или менее стилистическим гурманством, т. е. игравшими с языком каждый в свою игру
(что есть, в конце концов, форма
эскапизма), -- он, Платонов, сам подчинил себя языку эпохи, увидев
в нем такие бездны, заглянув в
которые однажды, он уже более не мог скользить по литературной поверхности, занимаясь
хитросплетениями сюжета,
типографскими изысками и стилистическими
кружевами.
Триумф Франсуазы Саган не случаен: она говорит о скуке скучающим
людям
Горькая правда о френдах и прочем планктоне
мы ничтожные люди, мы воистину жалкие создания
нас делают обстоятельства, нас делают другие люди
мы делаем других людей
ибо себя создать мы не можем - для этого есть бог, дьявол, глисты,
новости, лента на ночь
мы подчиняемся, потому что удобнее быть средством, когда быть целью
невозможно
мы не умеем любить сквозь презрение
нас делает всеобщая целесообразность
нас делает чужой бизнес, чужой интерес
нам нужно любить жить только с одним, определенным человеком и
желательно всю свою никчемную жизнь
нам вообще кто-то нужен - "кто-то вообще"
нам всегда нужно думать о пользе и о благе - прежде всего о благе
ближнего своего во имя блага личного
мы больше не можем ставить общие скобки, потому-что погребены под
ними
мы очень абстрактные люди
мы больше не можем перевернуть этот мир без сожаления
мы вообще ничего перевернуть больше не можем
мы ограниченные создания - мы ограничены как изнутри, так и извне -
и мы очень рады этому, потому что не умеем страдать
нам ничего не остается как работать на свой дневник, рассказывать и
искать смысл в своих словах постфактум
постфактум мы превращаем в априори, априори - в постфактум
нам ничего не остается как писать, фиксировать, играть роль,
разыгрывать пройденное - и еще слишком плохо!
меж тем, в этом поэтическом мире невозможно жить
мы не способны признаться себе, что не смыслим в этой жизни ничего
меж тем, смерть для нас неочевидна
тем не менее, мы не боимся не успеть жить
мы не можем смотреть в глаза друг другу - лучше не смотреть в них,
а выглядеть в них
мы не можем видеть другого - ведь себя мы не видим
мы не способны выйти из этого круга, мы не видим этого круга, мы не
осознаем этого круга
мы зависим друг от друга - "коллективное бессознательное"
- без любви
мы уже не можем сказать ничего действительно нового - это уже
сделали до нас, только сказать спасибо им?
мы не можем признаться ни в своих слабостях, ни в своей силе - нет
ни того, ни другого, а что-то третье - кто-то, "кто всегда рядом" (жж
наверное)
мы не можем н а д о р в а т ь с я
мы не верим в то, что сами говорим
Хотите открыть свой бизнес? Нужна хорошая идея. А лучшая в мире
бизнес идея - СДЕЛАТЬ СВОЙ БИЗНЕС НА ЧУЖОЙ ИДЕЕ
Ведущие демократии, на словах декларирующие свободу личности,
видимо, приближаются к завершению инволюционного этапа. На это указывает
массовое осознание свободы как ценности. Но в этом понимании пока доминирует
понятие свободы "от чего-то", а не "для чего-то". Сегодняшнее
государство или общество как система способно мобилизоваться и показывать хоть
какие-то направленные действия лишь на уровне инстинкта самосохранения или
добычи пищи. К сожалению, уровень самоосознания сегодняшнего, считающего себя
развитым, общества находится на уровне инстинктивных потребностей и напоминает
самоосознание слабоумного индивида. Демократический строй общества подстраивает
структуру государства по осознанию реальности статистически среднего ее члена,
а не по высшим достижениям отдельных его индивидов.
Отражением программы развития общества является система
образования, показывающая направленность и уровень прилагаемых в этом
направлении усилий. Направленность систем образования не оставляет вопросов.
Очевидно, что и система образования, и практически все ресурсы западного
общества направлены на создание, совершенствование и обслуживание удобства и
физической безопасности членов общества, т.е. на удовлетворение потребностей
первобытного уровня в интеллектуальном и технологическом оформлении. Так называемая
"гуманитарная направленность" некоторой части образовательной системы
опирается на тот же научный метод, как и откровенно технологические
направления. Утешает только то, что прошла эйфория по поводу точных наук.
Виктор Крамер: Что бы мне хотелось ответить. За последние года
два-три мне было сделано достаточное количество предложений от различных
государственных театров на предмет художественного руководства. Я всегда задаю
только один вопрос, первый и последний, как правило: "Кого я могу
уволить?"
Однажды Всевышний собрал представителей всех конфессий религиозных
и сказал: "Господа, через месяц потоп. Идите к людям, говорите, что делать
дальше". Раввин сказал своему народу: "Ну что, сукины дети,
доигрались? Через месяц потоп, готовьтесь жить под водой".
За что я люблю "русскость", в чем главная прелесть
"культурного менталитета" России?
В полном отсутствии в России смыслов "нации", "семьи" и
"собственности". У русских всего этого нет - не в буквальном смысле,
но в смыслообразующем.
Русская культура основана на сочетании абсолютного анархизма и индивидуализма,
с одной стороны - с колоссальными религиозными и государственными
сверхпроектами, с другой. Именно поэтому русских можно считать народом в высшей
степени евангельским, социалистическим и имперским одновременно.
Евреи же, напротив, являются квинтэссенцией всего, что связано с нацией,
собственностью и семьей.
Государство СССР было проектом просвещения и прогресса. С
"традиционным обществом" велась война (хотя местами и кривая, и
компромиссная, и Сталин тут много подгадил), считалось, что принципы светского
государства, цивилизационного развития и интеллектуального роста это хорошо, а
реакция, массовая культура и невежество - плохо. При всем идейном догматизме
государственной машины эти ценности действительно работали. Уровень образования
и культуры повышался.
Имейте мужество пользоваться собственным умом
Государственные системы покровительствуют религиям, которые
исповедуют учение о загробной жизни. Так людей учат не сопротивляться хищникам
этой жизни.
Самодисциплина - признак высокой натуры.
Бодрость в несчастье - другой ее признак.
Глупец судит других по их речам. Мудрый судит о других по их действиям.
В законах Природы нет места "правам" или
"привилегиям". Олень, настигнутый голодным Львом не имеет права на
жизнь. Но он может завоевать ее в схватке. Точно также человек не имеет прав на
жизнь, свободу, счастье. Все это должно быть им заслужено, завоевано. Им, его
семьей, его племенем. Только тогда может быть полностью осознана подлинная
ценность жизни, свободы, счастья.
Подавляющее большинство прекрасных дам, оскорбленных по
феминистской линии, понятия не имеют о том, что такое по-настоящему
интеллектуальная (творчески талантливая женщина), и чем за это нужно платить.
Набоков - ущербная, злобная и мелкая личность, блестяще при этом
владевшая словом.
Женщина выбирает мужчину:
тип 1. выбирает за секс (а потом к сексу пристегивает интеллект и прочие
душевные качества. За сексуальную привлекательность можно придумать все что
угодно)
а тип 2. выбирает не за секс (а чтобы надежно-удобно-хорошо-сытно, т.е. за
условно говоря "деньги")
Ум мужской нужен женщине только как декорация для поибацца.
Равно как и женский ум мужчине: в рот,
который говорит что-то умное, кончать гораздо приятней.
Всякая оценка более или
менее интересна только тогда, когда известен
возраст человека, который ее
дает.
Навсегда расстаемся с тобой, дружок.
Нарисуй на бумаге простой кружок.
Это буду я: ничего внутри.
Посмотри на него, а потом сотри.
Бродский был умен. Это
редкое качество у поэта. Как-то получается, что обычно умение рассуждать мешает непосредственному проявлению таланта, как будто талант проходит потоком не через
голову, а прямо на бумагу из воздуха. Этим
радикально отличается ранний
-- доотъездный --
Бродский от послеотъездного.
До -- он не рассуждал,
а переносил на бумагу
поток, с которым не всегда и справлялся. Я очень люблю эти стихи, в них
есть свежесть и напор, которые он потерял после. Бродский -- разлюбил их. Он
был против их перепечатки, и на вопрос,
неужели он не
любит даже
"Шествие", ответил:
"Особенно `Шествие'". Эти стихи многим хотелось положить на музыку, и
иногда это даже получалось, у
Клячкина и Мирзаяна, хотя тут же
они же
портили музыкой другие его вещи.
После отъезда Бродский стал интеллектуален и совершенен. У него
исчезли случайные слова, и каждая фраза стала мыслью. (Моя фраза звучит иронично, и она и была бы иронией в
отношении кого-нибудь другого. Бродский
настолько талантлив, что и в этой ипостаси писал гениальные стихи --
только другие). Интересно было слушать,
что он говорит; про какого еще поэта вы это
можете сказать?
Бродский о «современном искусстве»:
"дрянь двадцатого века", единственная функция
которой -- "показать, какими
самодовольными, ничтожными, неблагородными, одномерными существами мы стали".
Вообще я не знаю, что
в поэзии главное.
Наверное, серьезность сообщаемого.
Его неизбежность. Если угодно -- глубина. И не думаю, что этому можно научиться или достичь
за счет техники. До этого доживаешь или нет. Как повезет.
Жизнь в
чуждой языковой среде, со всеми
вытекающими последствиями, это
испытание. Генрих Белль как-то
записал в дневнике, что чем
дальше письменный стол художника будет стоять от
отечества, тем лучше для художника. Это,
конечно, несколько
элегантное высказывание, ему
хорошо, он может
двигать свой стол куда захочет, но все же в этом что-то
есть.
- О честности, - говорил он, и голос его
садился и сипел стершейся иглой, не способной
выдержать накал исходящей
энергии, - энергии, замешанной на
познании, страдании, злости. - Ты обязан отдавать себе абсолютный
отчет во всех мотивах своих
поступков. В своих
истинных чувствах. Не бойся
казаться себе чудовищем, - бойся
быть им, не зная этого. И не думай, что другие лучше тебя. Они такие же! Не
обольщайся - и не обижайся.
Презрение
уравновешивало чашу весов
его мировоззрения: на
другой покоилась отвергнутая
миром любовь.
Без честности
- нет знаний.
Нечестный - закрывает глаза на
половину в жизни.
Так кто же выбирает для себя айкидо как вид воинского искусства?
Это люди, которым близка не столько жажда победы, сколько идея
пребывания в безопасности, которые стремятся не столько уничтожить противника,
сколько держать его жизнь в своих руках, это люди, уважающие правила, но
предпочитающие помнить о жестоких законах природы.
Люди созданы равными, что означает уважение друг к другу. Уважение
к слову, делу, движению, удару. Удар - есть выражение воли, поэтому уважая
удар, мы не должны ему препятствовать, а должны его пропустить мимо себя.
Часто приходится слышать: "Он еще не нашел себя". Но
найти себя невозможно - себя можно только создать
Все остановилось, затихло, улеглось в моем дневнике
Только пельмени продолжали вариться
Булькая, как какая-то птица
Как сердце, бьющееся в тоске
Маргиналы отделены от Культуры и взаимодействуют с ней либо как
пассивные объекты наблюдения, либо как пассивные же потребители, либо просто
как со-жители единого человеческого универсума.
...чем мужчина отличается от женщины. Так вот: женщина моет посуду
после еды, а мужчина - перед едой. Не смотря на мнимую простоту, эта фраза
описывает все самые тонкие нюансы мужской и женской психологии, а также дает
исчерпывающее представление о взаимоотношениях между полами - нужно только
уметь делать выводы, исходя из минимума информации. Я не знаю имени
благородного мужа, написавшего эту формулу, но преклоняюсь перед его мудростью.
"Клоуз ер аиз.."- мягко, как Лиса сказал Дэвид.
Писатель для нее – это бедный, одинокий зверь, запертый в клетке с
самим собой
Короткий размер, а строфика - то ли от баллады, то ли от
религиозных гимнов, которые распевают
уличные проповедники из Армии
спасения...
Главный вопрос: занимаешься ли ты творчеством исключительно
нарциссизма ради, или самого искусства, самого языка, культуры.
Можешь ли ты опознать в человеке Бога?
Архитектура, как любое средство коммуникации, требует знания языка.
В идеале – свободного владения. Мастеров – носителей и хранителей языка –
отличает чистота произношения, дельцов – ремесленный акцент. Обучение
архитектурному языку пожизненно, но критерий один: практика. И когда на
практике достигается чистота звучания – это профессиональная удача
Интересно придумывать новый язык, на основе простых форм создавать пространства,
способные вызвать любопытство и разведывательный интерес
На границе ощущений защищенности и незащищенности возникает
вибрация, зона правильного воздействия
Об одиночестве: в некотором роде, ты оказываешься в положении
эдакого космического аппарата, автономной системы, которая либо выживает в
космосе, либо не выживает.
Чем больше страхов, тем плоды интереснее.
Не спрос рождает предложение, а предложение рождает спрос.
Оппортунизм – это суть любой
иностранной политики, вне зависимости от степени уверенности в
себе данного государства.
Означает он использование возможностей
-- объективно присутствующих, мнимых или созданных.
На протяжении большей части прискорбной своей
истории Советский Союз оставался весьма неуверенным в себе субъектом, травмированным обстоятельствами собственного рождения,
и поведение его по
отношению к окружающему
миру колебалось между настороженностью и враждебностью.
Убеждения -- это твой
дом, твой главный комфорт; ты
копишь всю жизнь, чтоб его обставить.
Если окружающий мир нищ и бесцветен, то ты
заполняешь этот дом ментальными люстрами и персидскими
коврами. Если этот мир был богат
фактурой, то декор твой
будет ментально черно-белым,
с несколькими абстрактными стульями.
Нам не дано предугадать,
Как слово наше отзовется,
И нам сочувствие дается,
Как нам дается благодать.
Клиент
знает, чего он хочет, но не знает, что ему нужно. Найти то, что нужно клиенту,
– задача профессионалов
Лишенный городского контекста, оставшийся
один на один с природой, такой дом – идеальный повод для высказывания авторской
концепции
Индустриализация достигла таких размеров,
что современные города уже давно не рассчитаны на человека и его камерные
потребности, тогда как индивидуальный загородный дом смотрит на человека и из
человека растет, служит личности и семье
Строя дом, архитектор должен ответить не
только на пожелания заказчика, но и на запросы времени и места
Дом – это синтез, антипод ужасу распада и
расщепления. Поэтому здесь сливаются все искусства: архитектура, скульптура,
графика, живопись плюс интеллект системы жизнеобеспечения. И еще должно быть
очень много света
Я воспринимаю дом как цельный живой
организм, который должен не только верно служить своему хозяину, но и быть
воплощением его интересов и отношения к жизни
Древесина, камень, штукатурка, медь – эти
материалы умеют красиво стареть и существовать во времени
Идеальный заказчик - это личность, в
противоборстве с которой рождаются неординарные объекты
Сердца людей должны были бы иметь отверстия
и быть открытыми, чтобы их мысли были не тайными, а доступными для наблюдения
Идеальный заказчик – это человек, расставшийся
с иллюзиями
Сохранить главное, если нельзя сохранить
все
«От простого к сложному. Дом создается шаг
за шагом, и при этом важно не забыть, ради какой великой идеи все начиналось. А
имя идеи – «Мое жилище». Ловить солнце, вид из окна, закрыть приватные
пространства от дороги и чужих глаз. Сделать интерьеры продолжением ландшафта»
Идеальный заказчик - разумный фантазер
Зачастую для полноценного существования
лучше подходит дикая эклектика, а не строгий, выдержанный стиль. Архитектура
должна следовать за жизнью, а жизнь чрезвычайно эклектична по своей сути
Дом – это своего рода энергоинформационная
система, живой организм, который и общается с людьми, живущими в его чреве, и
влияет на их образ мышления и бытие. Он способен освобождать своих обитателей
от напряжения, нервных стрессов и негативных эмоций, которые возникают в
результате контакта с мегаполисом-монстром, создавать душевное равновесие
Конструирование жилой среды – всегда игра: с пространством, формами, объемом.
Архитектура должна быть насыщенна, эмоциональна, парадоксальна, именно такую
архитектуру мы создаем
Со сцены изгоняется само пространство и
остается только время
Отличие мужчины от женщины:
- мужчина хочет вернуть женщину, когда уже поздно и ничего вернуть и изменить нельзя,
- женщина - мужчину, когда он рядом, т.к. "мужчина - явление
ветренное", то он есть, то его нет…
Те, кто летал во сне, знают, что крылья – в
ногах… Пусть каблук то и дело выходит из моды, все равно страсть к полету
сильнее. Котурны, танкетки - неважно,
главное – приподняться над землей.
Мужчина должен или обладать женщиной, или
оставить её в покое!
«Кавалеров,
как и везде, где не квартирует какой-нибудь уланский бригады, было менее,
нежели дам..." (А.С. Пушкин)
Хорошая корейско-китайская традиция менять
свои фамилии в честь погибшего за их счастье героя
Самый большой грех - пустые разговоры
Основные
элементы работы танцтеатра: экономичное
движение, вопрос, вертикаль, присутствие
Контактная импровизация остается поиском - в
каждом новом дуэте идет поиск взаимопонимания, на физическом уровне...
Есть студии маленькие, которые исследуют
пьесу, репетируют, может пару раз покажут друзьям, и снова, другая пьеса, или
та же пьеса но по-другому - театральная лаборатория...
В сказках Андерсена мы попадаем в мир
оппозиций — лета и зимы, добра и зла, внутреннего и внешнего, смерти и
любви, щедрости и жадности, забвения и воспоминания… Для Андерсена Снежная
королева была сказкой его жизни: когда его отец умирал, его последними словами
были: «вот идет Ледяная Дева и она пришла ко мне», когда же ребенок стал звать
отца, мать удержала его: «не плачь, бесполезно звать его, он умер, Ледяная Дева
унесла его».
Символическую роль памяти и традиции
культуры подчеркивает эпизод с ложным Каем в замке принца и принцессы.
Атмосфера ночного замка, куда Герду провожают вороны, ночные силы, силы
вечности и мудрости, символическое восхождение по длинной лестнице напоминают
отчасти платоновский миф о пещере, где ложные тени создают мир неверной реальности,
где требуется восхождение и усилие изменения восприятия, а также припоминание,
чтобы отличить истину от лжи.
Следующий эпизод сказки представляет нам
картину материальной культуры, множественности ценностей и оппозиции щедрости и
жадности, добра и зла. Андерсен настаивает на ценности подарков, которые Герда
получила от четы принцев: одежды из шелка и меха, золотая карета, прелестная
муфточка… Слишком красиво, чтобы длиться! Удобство и комфорт, красота и роскошь
противопоставляются в сказочной реальности доброте и любви, верности и
правильному выбору своего пути. В начале сказки тоже есть такой эпизод, когда
Герда приносит в жертву реке самое дорогое и красивое, что у нее есть —
красные туфельки, чтобы река указала ей верный путь. Но, поскольку путь уже
выбран и выбран правильно, реке жизни лишь остается нести девочку по течению к
чудесному садику и следующим испытаниям…
Медитация Кая над кусочками льда —
медитация одинокого сознания, экзистенциально несостоявшегося, выброшенного из
нормальных связей мира, состояние деструкции сознания. Портрет Кая — упрек
Андерсена шизофреничному миру современной ему культуры, вся история
сказки — размышления о ценностях культуры и пути человека к самому себе.
Андерсен приводит к Каю Герду, словно Изиду в поисках Осириса, которая
воскрешает его из мертвого мира безумия и возвращает в мир устойчивых
социальных связей, добра и любви, памяти и традиций христианства. Кусочки льда
сами собой складываются в слово вечность, врата ледяных чертогов распахиваются
и разлученная пара вновь соединяется, человек обретает свою целостность
благодаря пройденному им в поисках самого себя пути.
Выход наверх всегда через боль
Женщины слишком серьезно относятся к
несерьезным отношениям, и слишком несерьезно к серьезным.
Перед смертью возрождается эмоциональная
жизнь и усиливается потребность в любви. Умирание требует любви.
Дело прочно, когда под ним струится кровь.
Нанесение раны — весьма ответственная
акция, требующая безупречного вкуса и точного расчета места и времени.
Книги — машины для провоцирования
собственных новых мыслей
Признак воспитанного человека — это
умение выглядеть адекватно ситуации: на дипломатическом приеме, на банкете, в
рабочей обстановке, в гостях у близких друзей, на прогулке за городом или в
театре воспитанный человек выбирает ту одежду, которая более всего
соответствует ситуации. Сменяя костюм, он меняет также манеру поведения и
общения, он как бы входит в ту роль, которая требуется от него ситуацией.
Музыка умолкает, когда обнаруживается
обескураживающее несовпадение мечты с жестокой и пошлой действительностью. Мир
пошлости — это мир, где музыки нет.