Книга Абсолюта

  

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 

 

ТАНЕЦ:

 

Если танцор стремится показать, что гравитации нет, то это балет.
Если танцор стремится показать, что гравитация его гнетет, то это модерн.
Если танцор стремится показать, что готов умереть в борьбе с гравитацией, то это джаз.

 

 

Any problem in the world can be solved by dancing. -- James Brown

(Любая проблема на свете может быть решена танцем)

 

 

To dance is to affirm. -- Bayard Coll

(Танцеватьзначит утверждать)

 

 

To be fond of dancing was a certain step towards falling in love. -- Jane Austen  (Быть без ума от танцаопределенный шаг в сторону страстной влюбленности)

 

 

A good education consists in knowing how to sing and dance well.-- Plato, Laws  (Хорошее образование заключается в знании, как петь и танцевать хорошо).

 

 

Dancing is the only art of which we ourselves are the stuff.-- Rahel Varnhagen  (Танец – единственное искусство, в котором мы сами является материалом)

 

 

Every day I count wasted in which there has been no dancing. – Nietzsche

(Каждый день, когда я не танцевал, потерян напрасно)

 

 

The dance is the mother of all languages. -- R.G. Collingwood

(Танецпраматерь всех языков)

 

 

The way people move is their autobiography in motion. -- Gerry Spence

(Индивидуальная манера танца – это автобиография в движении)

 

 

Dancers are instruments, like a piano the choreographer plays. -- George Balanchine  (Танцорыинструменты, типа пианино, на котором играет хореограф).

 

 

Those who dance are considered insane by those who can't hear the music. -- George Carlin

 

 

Dance with all the might of your body, and all the fire of your soul, in order that you may shake all melancholy out of your liver; and you need not restrain yourself with the apprehension that any lady will have the least fear that the violence of your movements will ever shake anything out of your brains. -- Lola Montez

 

 

If the dance is right, there shouldn't be a single superfluous movement. -- Fred Astaire (Есть танец правильный, это должно быть единое непрерывно перетекающее движение)

 

 

Dance like no one is watching you. – Anonymous

(Танцуй так, как если бы никто не видел тебя)

 

 

All dancing girls are nineteen years old. -- Japanese proverb

(Всем танцующим девушкам 19 лет)

 

 

The mirror is not you. The mirror is you looking at yourself. -- George Balanchine  (Отражениеэто не вы. Отражениеэто вы, наблюдающие себя).

 


Whenever you dance remember you should feel as though you are in love with your partner, even if you have just met him. -- Megata Tsunumi

(Где бы вы не танцевали, вы должны чувствовать любовь к своему партнеру, даже если вы только что встретились с ним).

 

 

На каждом шаге назад партнерша должна сопротивляться и отдаваться

 

 

Танец – организованное, структурированное движение

 

 

Между музыкой и танцем существует связь более глубокая

Музыка - это чувственное восприятие числа

 

 

Что прекраснее человеческого лица, отражающего верно и гармонично те волны настроений и чувств, которые подымаются из глубины души?

 

Надо, чтобы все наше тело стало лицом. В этом тайна эллинской красоты; там все тело было зеркалом духа. Танец - это такой же священный экстaз тела, как молитва - экстаз души. Поэтому танец в своей сущности самое высокое и самое древнее из всех искусств. Оно выше музыки, оно выше поэзии, потому что в танце вне посредства слова и вне посредства инструмента человек сам становится инструментом, песнью и творцом и все его тело звучит, как тембр голоса

 

 

Самолюбование, как у танцора, так и у художника, – очень пагубно   (Юрий Норштейн, режиссер)   

 

 

Плавные, словно перетекающие из одного в другое, движения японского и китайского танца завораживают зрителя. Искусство их исполнения нередко сравнивают с искусством написания изящных иероглифов. Основу индонезийского танца составляют фиксированные четкие па; европейский танец - это сочетание движений солиста и ансамбля, рождающее целостную композицию; в африканском танце много эротического (специфические вращательные и колебательные движения бедер); в индийском классическом танце жесты и движения символизируют чувства и настроения

 

 

Есть еще одна метафора, не менее "великая", но гораздо менее "серьезная" и потому менее распространенная в нашей культуре - "жизнь как танец", причем даже не столько "танец Бога", сколько ваш собственный танец с Жизнью.

 

 

Эта метафора неявно предполагает, что все, с чем вы встречаетесь в жизни является партнером по танцу. Это означает, что в жизни, может быть, нет логически обнаруживаемого смысла, но есть красота. Это означает, что у вас нет свободы отказаться от танца, но есть выбор позиции и движения

 

Твист явился поворотным моментом в истории упрощения и дальнейшей деградации массового танца. Он утерял одну из главных своих особенностей – партнерство.

 

 

Если танцорам традиционных направлений (включая джаз и модерн) нужно проводить много часов у станка, то импровизаторы, как говорила на своем классе Нина Мартин, "проводят много часов на полу, осознавая связи внутри тела".

 

 

Если я увижу пару, которая идеально держит контакт на расстоянии толщины волоса, и которая при этом абсолютно синхронно двигается, я, скорее всего, буду вынужден признать, что это величайшая пара мира.

 

 

Правильное движение не всегда проще и естественнее.  Оно оптимальное

 

 

Фактически, вся латина танцуется на месте (!) 

 

 

Чем раньше начнешь, тем раньше надоест. Процентов 80 бросают.

 

 

Их двое: Он и Его отражение в зеркале

 

 

Организационные вопросы внутри пары решает не тот, кто в паре главный, а тот, у кого это лучше получается. :)

 

 

Некоторые движения бедрами у партнерш выполнить с идеально подтянутой задней точкой можно, но смотреться они будут не очень эффектно

 

 

Если хорошо танцуешь, то разница в росте партнеров – огромный плюс

 

 

Быть настоящим танцором - человеком, у которого душа танцует

 

 

Любовь - это танец, самый красивый, самый завораживающий танец на свете

 

 

В "Небе над Берлином" мне больше всего запомнилось одно движение - как ангелы мимолётно, но очень бережно обнимают людей за плечи... В этом столько спокойной нежности и силы вечности...

 

 

Нет людей, которые не умеют танцевать, есть люди, которые считают, что они не умеют танцевать.

 

 

Многофункциональное действие, сочетающее в себе танец, мизансценирование, видеоряд, дизайн, текст, вокал.

 

 

Импровизация более всего раскрывает проблему личности на сцене.

 

 

Первый и самый важный вопрос: кто танцует? Это, пожалуй, одна из сутевых вещей современного танца. История танца модерн - это история личностей.

 

 

Если дети будут танцевать, на землю придет мир.

 

 

Можно протанцевать любое состояние души. Если мне больно - я могу протанцевать боль. Если я люблю - любовь.

 

 

КИ – разговор или общение двух или большего числа людей посредством поверхности их тел.

 

 

КИ развивает:  доверие партнеров друг к другу, самоконтроль, память, личность, воображение, опыт принятия нестандартных решений.  Показано людям с пониженной самооценкой

 

 

Пасадобль, если можно так выразиться, - тренировочный бой матадора с тенью - никаких "быков", "тряпочек" и т.п.

 

Космополитичные люди склонны исследовать самые разнообразные связи, в том числе и внутри собственного тела.

 

Театр родился из танца. И не только театр. Танец – альма матер всей цивилизации, спорта, науки и других достижений человечества.

 

Танец – самая высокоорганизованная форма движения

 

Лучшие импровизаторы – люди лет по 60-70.

 

Современный танец – это личность, выраженная через жест.

 

Танец – это преодоление тела.

 

Классический танец танцуют телом, современный – головой, джазовый – сердцем.

 

Джаз – это эмоциональное состояние, когда ты удивляешь самого себя.

 

Модерн – очень честный и открытый вид танца.

 

Все хотят танцевать, но никто не хочет учиться.

 

Мастер (в танце) – это когда сложные движения выполняются легко, а простые движения – глубоко.  Когда человек поднимает руку или ногу – и ты понимаешь, как непросто сделать это движение так, как его делает он. И в то же время, когда он делает невероятный выверт, это выглядит легко и доступно.

 

Все принцессы должны заниматься балетом.

 

Тело всегда танцует, даже когда спит.

 

Много педагогов сейчас, да мало учеников.

 

Если кто-нибудь играет  целый день с движением, он что-то развивает в себе. Мышление - человеческая особенность, но игра с движением  предшествует ему. Мысль и игра имеют свою культуру совершенства, и она становиться искусством, танцем.

 

Танец не является профессией. Он является следствием порыва, импульса.

 

Мастер (в танце) – это когда сложные движения выполняются легко, а простые движения – глубоко.  Когда человек поднимает руку или ногу – и ты понимаешь, как непросто сделать это движение так, как его делает он. И в то же время, когда он делает невероятный выверт, это выглядит легко и доступно.

 

Общее стремление - к минимализму!    Отказываться от лишних движений, слов.

 

Главная проблема – не материальная, а оригинальный язык и присутствие или отсутствие личности на сцене.

 

Один из источников вдохновения – незапланированное пересечение разных областей деятельности или сфер жизни. Один из других хороших источников – кризис. Мощный источник вдохновения – работа со студентами.

 

Современный танец – это излучающее свет бытие.

 

Современный танец – объединение интеллектуального, сенсорного и эмоционального опыта.

 

Современный танец – это «подлинная история человеческого тела».

 

Величайшая трагедия нашей жизни состоит не в том, что люди гибнут, а в том, что они перестают любить.

 

Таким  образом, в зоопарке, я установила, что танец имеет  очень древние и глубокие корни. Я перестала туда ходить по причине грусти и печали. Танцы - это перпендикулярное выражение горизонтальных желаний. Бернард ШОУ

 

Балет - это когда получаешь наслаждение от боли (из интервью балерины:)

 

Люди, впервые появляющиеся на КИ, переносят в танец свои постельные паттерны - девочки стремятся обхватить ногами партнера, мальчики же зажимают в объятиях  вместо того, чтобы расслабить и освободить руки и ноги

 

Для того, чтобы танцевать КИ нужно сбросить с себя шкурку ежика (танцевать с ежом - колюче и больно)... причем не вывернуть наизнанку (колючками к себе - тогда будет колюче и больно тебе самому), а именно сбросить...

… и это, наверное, один из самых трудных шагов, ибо многие люди чувствуют себя после этого нагими (неприятно и холодно)...
вот такой вот стриптиз получается...

 

Базой, точкой отсчета может (!) быть физическое взаимодействие. а может быть единое образное пространство

 

Вопрос: Какая основная разница между капоэйрой и восточными единоборствами?

 

Ответ: Та же, что между тибетским монастырем и карнавалом в Рио-де-Жанейро. Карате - это борьба плюс философия, концентрация воли, мысли, духа. Капоэра - это борьба плюс карнавал, музыка, шутка, ритм, раскрутка тела, чувств.

 

 

Я поверил бы только в то божество, которое умело бы танцевать!

 

 

Американский модерн – поиски в области чистого движения, европейский – наличие в танце истории, смысла.   Творить движение скучно, если не о чем думать и нечего чувствовать. Главный вопрос к самому себе:  для чего я это делаю? 

Иначе - танцоры больше заняты гимнастикой, даже не понимая, что интонация – душа танцевальной речи.

 

 

Я занимался у Кацу Оно в Австрии. Это не было занятием – он ходил и танцевал, не мог остановиться никогда. Спохватывался, вспоминал, что он на занятиях, что нужно что-то преподавать и опять начинал танцевать. Самый лучший мастер-класс в моей жизни.

 

 

Ученик ответственен за исследование собственного тела.

 

 

Танец – скорее отражение и носитель ценностей общества, чем место для инвестиций;

 

 

Движения - cпособ "возвращения" в свои воспоминания;

 

 

Танцовщица, скорее жрица, чем лёгкая девушка

 

 

Музыкальные визуализации - первые шаги модерна в направлении абстракции.

 

 

Движение –это арка, протянутая  между двумя смертями.

 

 

У Борхеса есть такой персонаж - старый дансер, потрясающий танцовщик танго, которого кто-то спрашивает: "Как это вы так непостижимо танцуете, лучше всех?" А он и говорит: "Просто я танцую внутри женщины".  Вот и Лицедеи в этом спектакле "танцуют" внутри каждого зрителя.

 

 

«Вертикальное воплощение горизонтальных желаний» — так квалифицировали танго ревнители строгой морали, когда-то запрещавшие танцевать танго не только в светских салонах, но и в народных танцзалах. Образ точный, только воплощение это — изящное, интригующее, несущее отпечаток шика и светскости.

 

 

Лиза Нельсон: Я бы сказала, что это не очень важно, может ли контактная импровизация сама по себе являться действительно интересным зрелищем.  В первую очередь, и это очень важно,  что это – форма танца и замечательный учебный инструмент.

 

 

Не секрет, что финалисты и полуфиналисты латиноамериканских танцев в Москве - почти все провинциалы, приехавшие когда-то в Москву танцевать и выигрывать.

 

 

По настоящему любят танцевать лишь те, кто танцует голыми ногами на колючей траве

 

 

В первую очередь, и это очень важно,  что это – форма танца и замечательный учебный инструмент. Если смотреть на нее со стороны, то контактная импровизация выглядит очень специфично, у нее своя собственная графика линий и свой способ использования тела. Это как бы ни о чем. И это – язык, включающий определенные ценности из жизни тела и возможности общения с другими людьми. И это способ  общения на очень специальном уровне. То есть, ты соглашаешься плыть с кем-то в одном течении и смотреть, как оно происходит. Это самое главное.

 

 

Многое зависит от того, в какой именно момент вашего собственного пути  вы встретили новую технику, или практику движения, и, соответственно, как это работает на общую картину. Все, что я когда-либо изучала, присутствует в моем теле и мыслях – балет, модерн, степ, столярство, например, и т.д. И это прокладывает мне путь, это создает мой танец и перформанс. Я вижу, как «контакт» как он есть вполне может стать популярной практикой, основой для дальнейшего персонального развития… Тогда все то, что из этого последует, можно будет включить в это понятие.

 

 

Контактная импровизация как таковая не подразумевает зрелищности.

 

 

Я не верю в нее как в театральную «форму». Это форма танца, может быть, как танго или румба, которая может быть представлена как зрелище или использована для создания хореографии. Я никогда не видела ничего более интересного в этой области, чем то, как Стив преподносил это в самом начале - скорее как встречу-единоборство, неформально и в кругу, когда люди в общем-то не знали, как оно делается.

 

 

«Вертикальное воплощение горизонтальных желаний» — так квалифицировали танго ревнители строгой морали, когда-то запрещавшие танцевать танго не только в светских салонах, но и в народных танцзалах. Образ точный, только воплощение это — изящное, интригующее, несущее отпечаток шика и светскости.

 

 

Танцоры - это спортсмены Бога    (А. Эйнштейн)

 

 

Если ты можешь говорить, ты можешь петь. Если ты можешь ходить, ты можешь танцевать     (Африканская пословица)

 

 

Люди, ощутившие вкус импровизации, понимают, что такое “бедность хореографии”. Повторение лишено аромата первозданности

 

 

Когда ко мне приходит кто-нибудь учиться танцевать, я всегда говорю, что это займет по крайней мере лет пять. В течение этих пяти лет я учу его анализировать и организовывать движения его собственного тела, в то время как его восприятие и осознание повседневной жизни углубляется. На протяжении всего процесса обучения существенным моментом является то, что ничто из моих указаний не должно быть пропущено, ничем не пренебрегается, не смотря ни на какие сомнения, связанные с личным опытом или собственным мнением.

 

 

Люди, ощутившие вкус импровизации, понимают, что такое “бедность хореографии”. Повторение лишено аромата первозданности.

Человек может заниматься импровизацией, потому что не владеет хореографией, или потому, что желает точности и правды выражения. Человек может заниматься хореографией потому, что боится импровизации, боится другого уровня открытости (самому себе, конечно).

 

 

Настоящая свобода всегда связана с самоограничениями, вот почему импровизация сложна, многогранна и интересна.

 

 

Основная сила движений - в использовании инерции тела, набранного момента и импульса. Гораздо важнее даже не очень сильными руками уметь направлять движение тела в нужную сторону, держать равновесие и правильно выстраивать последовательность движений, чем просто отжиматься на руках.

 

 

Иногда для выплеска эмоций нужно 32 фуэте, в другом случае – достаточно просто поворота головы. И сила эмоционального воздействия в этих случаях может быть одинакова.

 

 

Занятие танцами, балетом, любым искусством – абсолютное служение, отдача своего времени, сил, каждой своей клеточки. Жертвы!!! И эта жертвенность должна стать нормой 

 

 

Тело хореографа – инструмент для выражения эмоций. С годами эмоции человека становятся все более яростными, потому что тело стареет, а внутренний мир бунтует простив старения.

 

 

... если танцор любит гравитацию,
то это контактная импровизация...
(контактная народная мудрость)

 

 

Современным танцем занимается сейчас огромная масса любителей. Но они не пишут историю искусства и историю хореографии.

 

 

Космополитичные люди склонны исследовать самые разнообразные связи, в т.ч. и внутри своего тела.

 

 

Современный танец – это личность, выраженная через жест (Наталья Фиксель)

 

 

Научиться делать танец из чего угодно

 

 

Правда, в лучших хореографических постановках Морриса, в частности, мастерски поставленных V и L'Allegro, il Penseroso ed il Moderato, пишет Терри Тичаут в газете "Вашингтон пост", явно присутствуют эмоциональность и экспрессивная прямота, без которых не обходится ни одно по-настоящему великое искусство.

 

 

Я не занимаюсь хореографией в чистом виде, я занимаюсь знаковым театром. Театр больше и важнее танца, и мой театр литературоцентричен.  Лично я считаю знаковый, лингвистический театр эффектным. Это западная культура пусть будет визуальной, но не русская

 

 

Импровизация – о том, что ты сам себя ищешь. Важно, чтобы было что искать. Если ты пытаешься изобразить то, чего нет – это сразу очевидно, и вызывает неловкость у смотрящих.

 

 

Техника КИ интегральна: из борьбы, айкидо, из пластики животных (см. фильмы!) и предметов. КИ возвращает человека к природе, потому что для человеческого тела она естественнее любого другого танца.

Идеал драматического актера – не кошка, а черная пантера.  С одной стороны – полная свобода, даже в условиях неволи, с другой  - легкая аллертность, - постоянная включенность сторожевого пункта. В случае малейшего чего-то – тело собирается в долю секунды. И, конечно, нечеловеческая мощь, которая внутри этой расслабленности постоянно чувствуется. Грандиозные резервы, но ими не бряцают без надобности.

 

 

Все другое: иная координация движений, иное освоение пространства, особая техника вращений.

 

 

Характерной чертой джазового танца является использование тела для отбивания ритмов музыки, подобно музыкальному инструменту или же целой ударной установке. Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазовом танце нет такой воздушности и удлиненных линий тела, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, а на постановку ноги (притопывание), импульс движения направлен к земле. Другим приемом джазового танца является изоляция, когда одна часть тела (торс, таз, конечность...) движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму.

 

 

Истинный джентльмен, случайно зайдя в ванную, где моется леди, опустит глаза и, выходя, скажет «простите, сэр».

 

 

Как судно навалившееся грудью на подвижную ночь оснащено хищным парусом - мы оснащены всем необходимым для того, чтобы быть несчастными!

 

 

Есть две смерти: та, к которой идут сами, и та, которая идет навстречу. У первой, неподвижной смерти, - взгляд прямой и ясный. У второй - глаза всегда скошены в сторону. У одной - лицо любящей сестры. Лицо другой - точно колодец, наполненный песком... Эта, вторая, - забирает тело человека, тогда душа, в ужасе, - кидается под защиту первой смерти и та - забирает оставшееся: душу.

 

 

Если тебя разлюбили или забыли – держись стойко.

 

 

Если у человека есть цель, окружающим кажется, что он болен.

 

 

Каждый день, выходя из своих домов, люди идут работать на свои работы, но некоторые из них, выходя из своих домов, идут работать над самими собой

 

 

Северные города – это особенная общность людей. В те времена, что мы жили на Камчатке – 70-80-е годы, население Петропавловска-Камчатского составляли в основном москвичи и ленинградцы. Любой интересный человек был сразу замечен. Начинающий нестандартное дело обрастал сторонниками. Все, что «на материке» могло быть не замеченным, на Камчатке получало развитие. Не знаю, как объяснить этот феномен. Может быть, отдаленность от цивилизации и суровые климатические условия. Из-за них однажды у нас дома заночевали артисты «Хореографических миниатюр». Началась пурга, и до гостиницы не было возможности добраться.

 

Может быть, я сейчас идеализирую то время. Но все было – знаете? – легко. Люди в Москву летали просто так – в театр. Хорошие заработки, особое снабжение. Артисты и космонавты ехали на Камчатку за экзотикой, а встречали теплый прием. Мы в какие-то лохматые годы делали роскошные балы выпускников на центральной площади с видеоэкранами. Первые круглосуточно работающие дискотеки под эгидой комсомола были на Камчатке. Большая власть от Камчатки далеко, а местная была лояльна. Там никогда не было диктата, поэтому, наверное, нетоталитарные формы искусства там развивались раньше и быстрее, чем на Большой земле. На Камчатке не было культурных традиций – а значит, не было и давления традиций.  (Наталья Агульник, т-р «Инклюзы»).

 

 

Ничто на свете не произвело на свет больше теории и меньше искусства, чем постмодернизм. В конечном итоге постмодернизм сводился всего лишь к набору установок, главной среди которых являлась маргинализация идеи красоты и замена ее "легкой иронией", которую авторы, как бы ухмыляясь, предлагали аудитории, одновременно шокируя и пугая ее, и которая стала отличительной чертой американской культуры 90-х годов 20 века. В эстетическом смысле это была неплодотворная позиция, и по этой самой причине она была обречена.

 

 

Мне интересен тип человека, который стоит над толпой. Человека, который берет узнаваемые вещи и создает новые миры.

Зато, говорю, мы делаем ракеты И перекрыли Енисей, А также в области балету, Мы впереди, говорю, планеты всей, Мы впереди планеты всей!

 

 

Талант подобен говну, которое выплывет при любых обстоятельствах

 

 

Жизнь, безусловно, это не последовательность поступков – а те чувства, которые я испытывал в тот или иной момент.

 

 

Председатель Империи не может (и не должен) оставаться человеком.

 

 

С юмором смотреть на проблемы

 

 

Настоящая профессия (призвание) не позволяет человеку врать самому себе.

 

 

Лидер – это тот, кто способен предложить нечто необычное.

 

 

Если у человека есть цель, окружающим кажется, что он болен.

 

 

В танце использовать полиметрию, контртемп, полиритмию.

 

 

Правила, принципы меняешь во имя воспитания в себе более суровой дисциплины на пути к самому себе.

 

 

Анализ в качестве широко применяемого в жизни инструмента – вот самое ценное, что дает физмат. Кроме того, он вколачивает в человека добросовестность.

 

 

Чем меньше труппа, тем больше возможностей у неё попасть на зарубежные гастроли.

 

 

Эстетика базируется на пространстве сна и сказочном хронотопе. 

 

 

Крупные планы произвольно сменяются панорамными, цвет переходит в ч/б и наоборот. Пространство сжимается и расширяется в одну секунду.

 

 

Функции продюсера: видеть перспективу подопечного, знать его диапазон, найти нужных именно ему педагогов. Звезда выращивается индивидуально

 

 

Когда у тебя есть только кусок пластилина, ты ограничен материалом и при этом хочешь что-то сказать, ты должен очень вложиться в этот кусок пластилина, чтобы рассказать нечто, что тебя мучает.

 

 

Вся история искусств говорит о том, что именно ограниченность средств способствует созданию высоких образцов.

 

 

Шедевры создавались в основном в периоды диктатур

 

 

Зачем расширять язык, когда суживается (катастрофически!) круг того, о чем хочется и, главное, можется сказать?

 

Хорошо, изобрел ты новый язык. А говорить мне этим языком не о чем. Во имя чего? Меня волнуют формы работы с душой, а не поиски в области языка.

 

 

К нему в голову пришла мысль. Но, не застав никого, ушла.

 

 

Актер, не ощущающий чувственное многообразие и богатство мира, не может его передать.

 

 

Разделение мужской и женской сексуальности надумано. Сексуальность разлита в мире.

 

 

Конструктивная критика – указание на то, что хорошо и что плохо, за которым следует совет, как из плохо сделать хорошо.

 

 

Для меня интересно держать людей в поле своего напряжения.

 

 

Быть в кругу избранных им людей было трудно, радостно и почетно. Он был прирожденным и верным учителем, жить вне окружения было для него бесплодно и скучно. Учил он не знанию — мироощущению и не словами — легким дыханием своим. Дыхание у него было необычайно легкое, хоть и прокуренное. Некоторые из его учеников и не подозревают, что сформированы им.

 

 

В человеке вырубают какую-то дыру, через которую потоком вытекает все его внутреннее содержание.

 

 

Одержимость, сумасшедшинка в искусстве обязательны.

 

 

Элитарный театр: вы не понимаете – значит, вам это не дано.  Мы же стараемся зацепить в любом зрителе человека.

 

 

Я не могу быть хуже, чем должен.

 

 

Всякое общение, которое не возвышает, тянет вниз, и наоборот... Ф. Ницше

 

 

Часто проще произвести изменения за 5 минут, чем за полгода. Дж. Гриндер

 

 

Не надо делать сложным

То, что проще простого...

 

 

Зло априорно. Тот, кто борется с носителем Зла, автоматически

становится носителем Добра

 

 

Чем агрессивней прогрессисты, тем агрессивнее прогресс

 

 

Ветер движет наши души.

 

 

Дорогое Мироздание, давай как-то решать этот вопрос - потому что на четвертом десятке уже как-то неинтересно быть "не для денег рожденным футуристом". Тем более, что никакой я не футурист. Со своей стороны могу тебе пообещать, дорогое Мироздание, что бабки твои отобьются и мы с тобой круто поднимемся.  В духовном, разумеется, плане.

 

 

Война - это путь обмана. Поэтому, даже если [ты] способен,

показывай противнику свою неспособность. Когда должен ввести в бой

свои силы, притворись бездеятельным. Когда [цель] близка, показывай,

будто она далеко; когда же она действительно далека, создавай

впечатление, что она близка.

 

 

     Если заметили, я вообще неравнодушен к сказкам. Люблю мифологию, гоголевскую мистику. Там всё отделено от сегодняшней мороки, одна суть, философия присутствует. Сейчас пишу балет "Возвращение Одиссея" — именно на древнегреческий сюжет.

 

 

К сожалению, людей, которые хотят отдохнуть и расслабиться, всегда будет больше тех, кто готов задавать себе серьезные вопросы.

 

 

Аура оставляет тех, кто настаивает на ней, и прибывает к тому, кто от нее отрекся.

 

 

Все, что не от веры, есть грех.   Апостол Павел

 

 

Единственным оправданием Бога является то, что он не существует

 

 

Закон непониманья вечен.
Но даже наш неверный шаг
Судом друзей не будет встречен

 

 

Просветительская миссия кино, документального и научного, практически не выполнена. Все усилия были направлены в сторону зрелищности, в то время как она должна была быть лишь прибавочной стоимостью этой миссии… У кино есть сумма обязанностей: оно должно документально запечатлевать работающий мир. Мир, о котором вы имеете смутные представления… Кино должно было сделать великие вещи, но оно пошло по пути зрелищности. И одна из главных функций человеческой деятельности — взгляд на мир посредством кино — все еще не использована… Всем, кроме меня и еще двух-трех человек, скучно видеть, как кто-то работает. Покажите мне гончара, и я буду наблюдать за ним в течение часа.

 

 

Лучше всего, когда детский талант развивается в неблагоприятных условиях, сбивается с пути, растрачивается попусту и в конце концов вдруг сам обнаруживает все свои заблуждения и преодолевает их. Куда хуже, если ошибки детства совершаются на безоблачном пути, когда дарование растет в благополучии и к срыву не готово.(.. .)

 

Непослушание и дурной вкус, свойственные юности, помогают сберечь изначально заложенный у ребёнка талант, а выявляется он лишь позже, причём болезненно, исподволь, понемногу, копотливо. Его выроют, как статую Венеры.

 

А потому не досадуйте на свои ошибки, даже на крупные. Эта обуза тяжела, и превратностей пути она так и не облегчит. Рано или поздно вы вернётесь, переведёте дух, бросите взгляд на пройденное и изумитесь. Худшее из того, что окружающие смогут противопоставить этой титанической работе, - неблагодарность. На пути к желанному уединению минуешь много всяких пристанищ, и повсюду тебя упрекнут либо в нахлебничестве, либо в неуплате за постой. В итоге общество поймёт весь твой многострадальный путь лишь как проявление эгоизма, непостоянства и разбросанности.

 

 

Вообще, я бы сказала, что этот роман принял не самое последнее участие в становлении моего характера и личности. И я этому рада. Я помешана на истории Франции, шпагах, писательской деятельности, и мечтаю выйти замуж за человека, похожего на Атоса :)

 

 

— Дать название — значит указать путь. Когда говорят: «Дорога из Фонтебло в Шеврёз», то, будьте уверены, это не маршрут Милан — Генуя.

 

 

Дюрас говорила: «Прелесть заключается в том, что в кино можно ничего не делать». Если вы отдаетесь этому ничегонеделанью с головой, то понимаете, что это ответственное занятие. Я не был создан для писаний. Я годился на то, чтобы стать репортером в американском смысле слова, то есть составлять отчеты, рапорты. Или интервьюером, записывающим под диктовку. Писательский труд чрезвычайно тяжел. Мало хороших писателей, которые были бы счастливы. Кино должно приносить счастье. Но поскольку я дорожил писательской позицией, то не уберегся от несчастья.

 

 

Чем человек значимее, тем он проще

 

 

Мне интересен тип человека, который стоит над толпой. Человека, который берет узнаваемые вещи и создает новые миры.

 

 

Нет ничего более деморализующего, чем маленький, но постоянный заработок.   Edmund Wilson

 

 

…Самоубийца, прыгнувший с высоты и затем вдруг пожалевший о своем решении, когда понял, что никто ему не поможет. То же самое происходит с теми, кто делает кино. Раз ты ввязался в это дело, никто не придет на помощь. Ты должен преодолеть все страхи, все препятствия и довести свой проект до конца. В общем, если в юности ты не решился атаковать полицейского, то не станешь хорошим кинематографистом.

 

 

Самый ценный творческий ресурс – тот, что заимствован из других культурных областей.  

 

 

Искусство ХХ века – это какая-то генетическая ошибка; раковые клетки, которые появились непонятно откуда, как искажение природы…

 

 

Бежим отсюда, где нет ничего.
Где ничтожно всё, что кажется великолепным.
Где даже тот, кто считает себя чем-то, на самом деле ничем не является и вообще не существует...

 

 

Нужно любить революцию, а не себя в революции

 

 

Обсуждал поиск предназначения со старшенькой. Коммерция отвратительна, свободные профессии не кормят, "удачно выйти замуж" - блядство,  в общем, непонятно зачем таких умных детей плодить и куда их после этого девать. Вот ты меня воспитал, а теперь скажи куда податься? Что делать? Как жить? Кем быть?

 

 

Использование любой ситуации, случайности для поиска решения на неоптимальном и неприятном фоне.

 

 

Очень важно выйти на рынок в нужный момент и с подходящей ценой. Если для этого нужно дать лицензию стороннему производителю - сделайте это.


Инновация не способствует росту. Росту способствует менеджмент.

 
В КОТОРЫЙ РАЗ APPLE ОТКРЫЛА НОВЫЙ РЫНОК, СОЗДАЛА БИЗНЕС. И В КОТОРЫЙ РАЗ СПРОВОЦИРОВАЛА ПОЯВЛЕНИЕ БОЛЕЕ ДЕШЕВЫХ И СОВЕРШЕННЫХ КЛОНОВ.

 

Наибольшую экономическую ценность имеют те инновации и изобретения, которые нельзя увидеть или потрогать. Это инновации моделей бизнеса. Изобретатель - это не герой, изобретатель - это бюрократ.

  

Техническая инновация принесет вам много преданных поклонников (помни об Apple). Бизнес-инновация принесет вам много денег (помни о Dell).

 

 

Часто встречаю людей, которые удручающе, смертельно серьёзны в своих попытках не выглядеть слишком серьёзными

 

 

На улице Бен-Иегуда встретил женщину очень высокого роста: раскачиваясь и приплясывая, она пела тонким дрожащим голосом и протягивала прохожим белые тряпочки. Прохожие не брали. Я взял одну - чистая, размером с носовой платок, хлопчатобумажная. Аккуратно сложена в четыре раза. Выглажена и накрахмалена. "Что с этим делать?" - спрашиваю. Женщина засмеялась и ответила: "Уже ничего".

 

 

О, Бездонные Мысли!  (обращение к Богу-машине)

 

 

Гений, пророк, единственный совершенный творец в нашем мире просто не находит себе ниши.

 

 

Блажен, кто смолоду был молод

 

 

Если ты внедрен в мировой процесс, для тебя принципиально нет географии. А есть места с преимущественным пребыванием одних или других людей. Одного и того же человека встречаешь в Германии и в Америке. Это и есть твоя география. Ты не знаешь соседа, который живет с тобой на лестничной площадке, хотя регулярно видишь его. Но ты знаешь кучу людей, которые живут за тридевять земель.

 

 

На самом деле мы делимся на готовых и не готовых к изменениям, меняющихся и меняющих. Гуру узнать просто: его присутствие должно вызывать у вас безграничное изумление. Если изумления нет или его эффект локален, помашите «гуре» ручкой.

 

 

Я - это мой текст, и более ничто. Только буквы. В то время, как я мог бы быть живым, настоящим, счастливым.

 

 

Хотят люди этого или нет, процесс обогащения неизбежно отчуждает их друг от друга

 

 

В истории человечества еще не было подобного периода, когда огромное число людей специализируется на манипуляции сознанием.

 

В долговременной перспективе будет иметь шансы прихода к власти политическая организация, гарантирующая «качество» своих членов.

 

Увеличить шансы на «декоррупциализацию» политической системы может наличие источника объективной информации, разделяющего политиков на «честных» и коррупционеров. Например, сайт в Интернете (проблема – на сегодняшний день в России не осталось действующих «честных политиков»)

 

 

Я очень люблю деньги. На них можно купить свободное время.

 

 

Шеф сказал: «Расширяйте свой функционал». Я сказала: «За такие деньги я свой анал расширять не буду».

 

 

Снегоуборочные машины на улицах города создают хорошее настроение, вселяют гордость за страну и возвращают веру в правительство

 

 

Дмитрий Бахур с открытой формой туберкулеза находится сейчас в больнице, в тяжелом состоянии. Таковы последствия полугодичного заключения в Бутырке. Полгода за брошенное в кинорежиссера (Михалкова) яйцо. Заметим, что в ответ Михалков бил уже скрученного нападавшего ногой в лицо, в то время как яйцо не кидали ему в лицо, а, скорее, под ноги. Кстати, за торт, брошенный в лицо Камдессю на форуме ВТО, нападавшего вывели из зала.

 

 

Трудно, тяжело, плохо быть уродом. Мне, во всяком случае.
Ужасная тоска живет у меня внутри по этому поводу.

 

 

Творец! Она слепа!

Слепец! Я в ком искал награду всех трудов!

 

 

Жизнь подобна шикарному ресторану, в котором официанты непрерывно подносят вам удивительные экзотические блюда. Представьте, что будет, если вы откажитесь от незнакомого блюда и приметесь за то, которое пробовали уже вчера, позавчера и третьего дня?

 

 

Вспоминая о времени знакомства Бродского с английской поэзией, А. Сергеев описывает своеобразный метод перевода и, одновременно, овладения английской традицией (и английским языком), изобретенный поэтом: «В Норенской он выдумал гениальную систему самообразования. Брал английское стихотворение, которое в антологии или сборнике ему почему-либо приглянулось. Со словарем по складам переводил первую строчку, точно так же расшифровывал последнюю. Мог ошибиться, очевидно. А потом подсчитывал число строк и заполнял середину по своему разумению. Лучшей школы стиха не придумаешь

 

 

У каждого из нас всегда есть шанс начать все сначала, с чистого листа, учтя промахи, ошибки, закалив сердце.

 

 

ИРОНИЯ - постоянное сомнение в собственном словаре и признание за другими словарями права на существование в пространстве описаний, неравноценных с прагматической точки зрения, но равноценных с метафизической, - непременное условие существования человеческих сообществ

 

 

Эта история случилась много веков назад, заболел как то один мирянин проказой и сказали ему, чтобы шел он к пророку на излечение. Собрал мирянин все свое стадо и направился в путь, на половине пути встречает его гонец от пророка и вручает записку, а там следующее, искупайся семь раз вместе со стадом в водах Иордана и все пройдет. На что мирянин говорит, что я купался в более чистых водах, нежели этой грязной и вонючей речке, на что гонец сказал, послушай пророка к нему со всего мира идут, смирился просящий, все выполнил и все прошло

 

 

Рыжесть - это не цвет волос, а состояние души :))

 

 

"Все женщины ведут в туманы:
Я - как другие."
                             (М. Цветаева)

 

 

В первой же строфе, с помощью яркого и неожиданного метафизического концепта «The mercury sank in the mouth of the dying day» Оден уподобляет состояние внешнего мира внутренним процессам человеческого организма. Подобно тому, как падает температура на градуснике во рту умирающего человека — тело холодеет, падает температура (и, соответственно, ртуть) на заоконном градуснике — усиливается мороз. Это уподобление продолжатся выражением «the air-ports almost deserted». Аэропорты — пустынные, вымершие — almost, «почти» мертвы.

 

 

Приди, котик, ночевать,

Нашу деточку качать.

Я за то тебе, коту,

За работу заплачу:

Дам кувшин молока

И кусок пирога.

 

 

Без мечты общество умирает

 

 

Герои супермаркетов, несчастные идиоты, катят тележки, наполняют их достижениями цивилизации – мясом мертвых животных, ядами в цветных упаковках, бессмысленными игрушками, сокращающими ожидание, синтетической похотью, силиконовой красотой...

 

 

Виктор Пелевин был для целого поколения россиян чем-то большим, чем просто писатель. Он рассказывал нам о мире, в котором нам выпало жить. Он давал надежду на возможность достичь лучшего мира. Он говорил о том, как преуспеть в этом мире. Он заставлял задуматься о душе и об ее пустотности.

Осенью 2003 года этот человек сказал, что надежды больше нет. 
Мне кажется, в такой ситуации разговоры о литературе неуместны

 

 

Не следует путать денди и современных “публичных людей” с их армией имиджмейкеров и пиаром. От идей до кончиков ногтей – денди сам себе режиссёр. Если Маяковский в жёлтой кофте – ацетоновая отрыжка дендизма, то современные селебритис даже не тени. Это вообще из другой оперы и к элите отношения не имеет. Скорее они напоминают депутатов, представителей. Понятно, что не депутаты придумывают законопроекты. Они их утверждают, хоть и в исковерканном виде. Депутаты представляют публике настоящих творцов проекта, у которых нет времени заседать. Так и знаменитости – своего рода модели, презентующие публике слепок цивилизации. Авторы “дивного нового мира” скромничают за кадром.

 

 

В революционную эпоху шансы проекта на власть зависят от качества его интеллектуальной и художественной проработки

 

 

… поскольку почти всем людям этого круга удалось реализовать свои собственные внутренние проблемы в качестве общезначимых культурных, они и стали художниками.

 

 

Вполне можно разыгрывать бестселлерную, либо интеллектуальную карты, либо уходить в смежные зоны визуально-сонорно-перформансно-виртуальные

 

 

Индивидуальность не может осуществиться в культурном пространстве, если только на ее периферии не найдет какую-нибудь лазейку. Гении — всегда только маргиналы-изгнанники, или те, кого обыватели именуют «монстрами» или «маньяками».  Эти люди сакральны, ибо несут в себе подлинную силу. Но их жизнь полна неудач и разочарований. Они слишком масштабны для нашего мелочного мира. Они обречены на бунт, который никто не поддержит, и на поражение.

 

 

Приветствуется конструктивная критика.
Пояснение:
Пример НЕконструктивной критики: "Это говно"
Пример конструктивной критики: "Это говно, потому что то-то и то-то, а чтобы это говно не было таким говенным, рекомендую то-то и то-то"

 

 

США занимают 1-е место в мире по количеству идеологов: 200.000. Все они заняты промыванием мозгов рядовых американцев

 

 

Ада Якушева, бард:

 

Путь мой крут. И упрям, как прут.

 

Прости, не знаю имени,

Но это не беда.

Возьми меня, возьми меня

В другие города!

 

В снег не хочу,

и в жару не хочу

Я прислоняться

к чужому плечу.

 

Только не в песнях дело тут моих:

Мне просто нравится, как слушаешь ты их.

 

 

Для современного западного чиновника нет ничего страшнее, чем предстать в прессе в невыгодном свете. Поэтому специальные службы контролируют каждый шаг государственных лидеров. Как минимум за неделю до начала переговоров на высшем уровне "на точку" прилетает целая команда фотографов и телережиссеров. Они ставят свет, выбирают ракурсы съемки и отмечают  места, в которых лидер будет смотреться наиболее выигрышно. Все интервью проводятся только на этих специально подготовленных площадках.

 

 

Глядя на современный мир, я неизменно испытываю боль. В моих словах все еще звучат слова одной моей подруги: "Куда же подевались все эти герои?"

 

Увы, это, к сожалению, похоже на правду. Что стало с ними всеми? Где те мужчины, которые способны гордиться своей мужественностью? Где барды, слагающие песни о героях-спасителях? Бардов не стало - ведь не стало и героев-спасителей. Не стало их песен, ведь честь, олицетворенная в героях, исчезла вместе с ними. Но самая острая боль приходит от сознания того, что с уходом бардов исчезла и красота.

 

Когда погиб последний рыцарь, погибла и надежда. Что же остается, когда уходят красота и надежда? Ничего! Остается лишь холодный

стерильный мир преступлений и насилия, мир уродства и отчаяния, мир тошнотворного чувства безнадежности, в котором расцветают лишь немощь и апатия.

 

Так что же, больше не осталось героев на этой Земле? Неужели нет в мире никого, кто смог бы сделать шаг, чтобы спасти человечество от величайшей из катастроф?

 

Неужели все современные мужчины лишены мужского начала до такой степени, что им не остается ничего иного, как быть всего лишь донорами спермы?

 

Впрыскивать себе в вены химические препараты, чтобы одурманить мозги и попытаться приглушить боль, которую они испытывают от осознания того, что утратили мужественность? Неужели не осталось мужчин, желающих хотя бы попытаться?  (Теун Марез)

 

 

Гармония чарует нас светлыми, коричневыми, тёмными, золотыми красками, сумерками, вершинами далёких горных кряжей, грозой, весенним ландшафтом, потонувшими городами, странными ликами.

 

 

Бог дал людям родину, бесы на их родине тут же организовали государство. Бог создал женщину – бесы  подарили ей косметику. Бог наградил людей умением любить – бесы противопоставили любви нефть. Бог поведал человечеству о главных законах Вселенной – бесы тут же наплодили юристов. Бог сотворил землю так, чтобы у человека всегда была еда – бесы придумали кулинарию. Бог решил посылать знаки людям, что они неправильно живут, в виде болезней. Бесы тут же создали индустриальную медицину, чтобы человек никогда не узнал, почему он болеет. Бог научил людей вере – бесы создали религии. Ну, и т.д.

 

 

Промискуитет – это истерические поиски любви в надежде избавиться от тотального одиночества. Но так как любовь для эгоистичных и пустых людей современности недостижима, секс для них превращается в отчаянную случку. В этом духовном падении и заключается экзистенциальная трагедия человечества

 

 

Использовать в искусстве то, что все видят, но стараются не замечать.

 

 

Мне кажется, жизнь положила меня в больницу, чтобы, проводя время наедине с собой, я осознала, что общаюсь не с теми людьми. Ни в дружбе, ни в личной жизни.

 

 

Впереди каждого народа, как огненный столб, шествует язык его!  

 

 

Черный и белый – молчание или еле слышный шепот и покой.

Современный человек ищет внутреннего покоя, поэтому предпочитает черно-белые.

 

 

Дельфин очень умный, но если вы приставите ему к голове дуло пистолета и спросите, как его зовут, он вам ничего не скажет.

 

 

Сейчас у нас общество стало классовым. Какие классы у нас?

Это - люмпенарии, пролетарии, мелкая буржуазия, крупная.

Каждый класс у нас тоже не монолитен, есть криминал, студиоты, интели, чиновники, пролы на преуспевающих заводах, есть пролы на загнивающих, безработные, бичи, бомжи, офисное быдло, сельские жители.

 

 

Когда политики терпят фиаско, в дело вступают военные.

 

 

Не будите во мне зверя, а то он испугается и в лес убежит :)

 

 

Мы помчимся в заоблачную даль,
Мимо гаснущих звёзд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой расправится в ладони

 

 

Искусство должно захватить реальность врасплох

 

 

Ведущие демократии, на словах декларирующие свободу личности, видимо, приближаются к завершению инволюционного этапа. На это указывает массовое осознание свободы как ценности. Но в этом понимании пока доминирует понятие свободы "от чего-то", а не "для чего-то". Сегодняшнее государство или общество как система способно мобилизоваться и показывать хоть какие-то направленные действия лишь на уровне инстинкта самосохранения или добычи пищи. К сожалению, уровень самоосознания сегодняшнего, считающего себя развитым, общества находится на уровне инстинктивных потребностей и напоминает самоосознание слабоумного индивида. Демократический строй общества подстраивает структуру государства по осознанию реальности статистически среднего ее члена, а не по высшим достижениям отдельных его индивидов.

 

Отражением программы развития общества является система образования, показывающая направленность и уровень прилагаемых в этом направлении усилий. Направленность систем образования не оставляет вопросов. Очевидно, что и система образования, и практически все ресурсы западного общества направлены на создание, совершенствование и обслуживание удобства и физической безопасности членов общества, т.е. на удовлетворение потребностей первобытного уровня в интеллектуальном и технологическом оформлении. Так называемая "гуманитарная направленность" некоторой части образовательной системы опирается на тот же научный метод, как и откровенно технологические направления.

 

Утешает только то, что прошла эйфория по поводу точных наук.

 

 

На удар педагогично отвечать рикошетом в два раза сильнее.

 

 

Россия страна-зомби:
Тело есть, а души нет

 

 

Далеко-далеко отсюда, в стране бесконечного сна, в маленькой ветхой избушке посреди равнины жила-была маленькая девочка Аленка. Сон был сладким, избушка поскрипывала и переминалась с ноги на ногу, на равнине рос иван-чай, а Аленка долгими ночами неподвижно лежала на печке и смотрела ясными глазами в окошко. За окошком, прямо возле избы жил серый волк. Зубы у волка были острыми и страшными, глазищи горели, как две чужих звездочки, а хвост был лохматым и вилял. Еще была бабушка.

 

 

В современном танце женщины также могут делать поддержки, а мужчины могут как быть ведомыми и слушать своего партнера или партнершу.

 

 

Про автопортрет. Чтобы написать собственное изображение, художник должен был обладать не только развитым общим самосознанием, но и сознанием социальной ценности своей личности, достойной увековечения.

 

 

Такого проекта, который заставил бы мир прогибаться под нас, в рамках России построить нельзя.

 

 

Крупные компании не дают ни роста, ни развития. Рост и развитие - это малый и средний бизнес. Крупный бизнес - это каркас, поддерживающий экономику. Это то, что дает экспортный поток.

 

 

Рабы в отсутствие господина в конце концов начинают пьянствовать и бить друг другу морду, - к созидательной деятельности они не способны.

 

 

Никто не откроет дверь, и не скажет "Войдите", если мы постучим. Мы сами должны выломать эту дверь прикладом автомата

 

 

Смерть выдающихся людей всегда имеет значение символическое. При этом конкретная, реальная подоплека этой смерти теряет всякое значение. Символическим было сумасшествие Ницше и Гельдерлина. Символическими - если обратиться к другой реальности - была смерть Блока и самоубийство Маяковского. В этом последнем случае человек, который революцию воспринимал как квинтэссенцию поэзии, обнаружил вдруг, что она привела к господству именно той разжиревшей бюрократической сволочи, ненависть к которой и сделала его революционером.

 

 

Традиция сохраняется как прибыльный театральный реквизит, и чем более она истинная и подлинная, тем больше за нее дадут

 

 

Табу укрепляется через его нарушение. Исторически институт табу неотделим от института временного снятия, нарушения этих табу, что хорошо известно этнологам. Эти временные нарушения (карнавалы, сатурналии, оргиастические праздники и т.п.) есть именно такое исключение, которое подтверждает и увековечивает правило. Такое нарушение как бы наполняет табу новой энергией, новой силой, новым значением в глазах индивидов

 

 

Герой стихотворения  спрашивает: "Кто это ко  мне обращается?  Ты -- город?  Ты -- пространство? Ты -- остров? Ты -- небо? Вы -- ангелы? Который из ангелов? Ты -- Гавриил?". Я не знал ответа. 

 

 

Бродский:

     Конечно же  не соперником, во  всяком  случае.  Соперничество  с Донном абсолютно исключено благодаря качествам  Донна как  поэта. Это одно из самых крупных  явлений в мировой литературе... Переводчиком, просто  переводчиком, не  союзником...  Да,  скорее  союзником,  потому  что переводчик  всегда до известной  степени  союзник.  Учеником  --  да,  потому что переводя  его, я чрезвычайно  многому  научился.  Дело в  том,  что  вся  русская  поэзия  по преимуществу строфична, то есть оперирует чрезвычайно простым, в чрезвычайно простых строфических единицах --  это станс,  да, четверостишие. В  то время как у Донна я обнаружил куда более интересную и захватывающую структуру. Там чрезвычайно сложные  строфические построения.  Мне это было интересно,  и  я этому научился.  В общем, вольно или невольно, я принялся заниматься тем же, но это не в порядке соперничества, а в порядке ученичества. Это, собственно, главный урок.

Кроме того, читая Донна или переводя, учишься взгляду на вещи.   У Донна, ну, не  то чтоб я научился, но  мне ужасно понравился этот  перевод небесного  на  земной, то есть  перевод бесконечного  в конечное...  Это  не слишком долго?

 

Померанцев:

     Нет.

 

 

- Ах,  боже  мой,  какой  я несчастный,  я  никогда не видел, как  человек  падает с  шестого этажа, -- пожаловался  Гаврош

 

 

Кого возлюбят  боги, тому они  даруют много  счастья и много страдания

 

 

Томас  Карлейль был человек не вовсе глупый,  он  как-то сформулировал:

"Высшее счастье  есть самопожертвование".

 

Человеку  что-то настолько дорого, настолько  ценно, настолько важно, источник для него  таких мыслей и чувств, такого самосознания,  что  он  утверждает  это  максимальным способом, каким только вообще возможно: добровольно расстается с жизнью.

 

 

Хищник питается ничтожную часть времени. Но жизнь его труднее, сложнее, рисковее,  много  времени и основную  часть  сил  занимает  целенаправленная деятельность -- охота

 

 

Высшая  нервная деятельность   человека,  его   психика,   именно   таковы,   что  неизбежно обуславливают совершение человеком максимальных действий.

 

Именно  психология человека как такового,  само устройство его мозга -- есть причина,  основание  и  гарантия  того,  что  человечество  движется  к Максимальному Действию, оно же Большая Катастрофа, если угодно.

 

 

Трагедия нашего поколения заключается в том, что мы добиваемся похвалы у людей, чьи умственные способности презираем

 

 

Максимальный шаг. Огонь. Оружие.

 

Сделать, чтобы о твоих идеях узнали ВСЕ, предельно просто:  нужно только выйти с ними на центральную площадь своей страны (предварительно оповестив СМИ) и во имя этих идей сжечь себя заживо.  Нужно только не ошибиться с выбором этих самых идей, - вот на это, собственно, и следует потратить всю свою жизнь.

 

 

На удар педагогично отвечать рикошетом в два раза сильнее.

 

 

Цель творчества - самоотдача,
А не шумиха, не успех.
Позорно, ничего не знача,
Быть притчей на устах у всех.       (Пастернак)

 

 

Любить по-настоящему не возможно, пока вы не стали в полной мере самим собой. У вас просто не будет любви внутри. Вы будете искать её снаружи и не найдёте. Когда вы разберетесь в себе и станете гармоничной личностью, любовь станет вашим естественным состоянием. Вы не сможете не любить - это будет данность. И её будет много, и вам захочется поделиться с другими. Любовь будет и когда вы с кем-то и когда вы один - всегда.

Важно:  Любовь это не отношение к кому-то или к чему-то. Это внутренняя энергия.

 

 

Никого  не  любят  так,  как  сильных  и страшных, если убеждены, правдой  или  неправдой, что правитель о них заботится денно и нощно и сам любит их превыше всего.

 

 

В  больших  делах  совесть  противопоказана.  Совестливый человек высоко  не  влезет,  его  агрессивность  и желание подчинять все и вся своей  воле  недостаточны  для  того,  чтоб стать великим и править на верху пирамиды.

 

 

Есть такое растение - пустоцвет, - он может цвести очень красиво. А что ему еще делать, плодов-то давать не надо.

 

 

Предатель  отсоединяет свою личную волю от суммы воль группы, тем самым,  вредя  группе  в  пользу  своих,  так или иначе, но собственных желаний и интересов. Внутренний враг. Раковая клетка. То, от чего надо избавляться в принципе.

 

 

Жесток  не тот, кто совершает жестокие поступки ради чего-либо,  а  тот,  кто  творит жестокость из удовольствия и ради нее самой.

 

 

Учтем  и  запомним  простую  вещь:  делать добро не означает быть добрым.

 

 

Как-то  на  пресс-конференции в Японии Фолкнера спросили, считает ли он, что жизнь в основе своей трагична. "Безусловно" - без колебаний ответил  Фолкнер.  Жизнь  наша земная - юдоль страданий и скорби, учат практически все религии.

 

 

Судьба благосклонна к тем, кто твердо знает, чего хочет.

 

 

Подняться  до вершины - и опустить вершину до и ниже себя  -  с  точки  зрения  "индивидуума  оценивающего" - одно  и то же.

 

Человек  идет  по  линии  наименьшего  сопротивления в достижении своей  максимальной  значительности.  И  делать  ничего  не  надо.  Он самореализуется через негатив: оценочно опускает всех ниже себя.

 

 

Доброта  -  это  собственная  энергия,  пущенная  в  чужие русла.

Излишек - пожалуйста, а если много выходит - задумайся о том, что твоя жизнь неполноценна, что ты не знаешь, чем толком в жизни заняться.

 

 

Поиск  смысла жизни - это стремление через осознание мира обрести такие  ценности,  которые  могут  дать ощущения и напряжения на уровне максимальных, на уровне тех, что ты имел на войне.

 

 

Даже в счастливом  браке  любит только один, а другой только позволяет любить себя.

 

 

Мужчина сильнее  в  том, чтобы взять, - кого угодно, независимо от ее желания.

 

Женщина  сильнее в том, чтобы не дать - кому угодно, независимо от его желания. 

  

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 

 

 

 

 

Хостинг от uCoz