Книга Абсолюта

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9  10

 

 

Освенцим это мэйнстрим;  люди, поддерживающие статус-кво,
ничем не отличаются от нацистов.

 

 

Есть люди, наделенные божественной сущностью ("every Man and every Woman is a Star") а есть люди,  ей не наделенные ("the slaves shall serve"), это не люди даже, а тип автоматов, они только изображают умственную  деятельность, а на самом деле составляют фразы из  выученных наизусть кусочков. Таких большинство,  и это не люди, а просто мясо.

 

Важно) - божественная сущность это не качество, а процесс ("сверхчеловек - не данность, а задание").

То есть, человек (любой) является мясом все время, пока он не упражняет свою божественную сущность.  Причем "момент вдохновения" (коммуникации с этой сущностью) для большинства недостижим  вовсе, для кого-то достижим раз в жизни, для  кого-то 10 раз. Или достижим, но не полностью.  Но поскольку все остальное вообще  никакого смысла не имеет, ради этого одного раза и следует жить

 

 

Вы пренебрегаете анатомией, рисунком, перспективой, всей математикой живописи и колористикой, так позвольте вам напомнить, что это скорее признаки лени, а не гениальности.     (Сальвадор Дали)

 

 

Зритель идет на выставку смотреть, а не думать. Размышлять он будет после искусства. Мысль зрителю не нужна. Он сам себе умный. Авторской концепции зритель всегда предпочитает вид спереди и вид сзади.   (Юрий Никитин)

 

 

Путь Самурая — это прежде всего понимание, что ты не знаешь, что может случится с тобой в следующий миг. Поэтому нужно днем и ночью обдумывать каждую непредвиденную возможность. Победа и поражение часто зависят от мимолетных обстоятельств. Но в любом случае избежать позора нетрудно — для этого достаточно умереть. Добиться цели нужно даже в том случае, если ты знаешь, что обречен на поражение. Для этого не нужна ни мудрость, ни техника. Подлинный самурай не думает о победе и поражении. Он бесстрашно бросается навстречу неизбежной смерти. Если ты поступишь так же, ты проснешься ото сна.

 

 

Совещаясь с людьми о важных делах, мы часто видим, что они не принимают всерьез наши мнения или не желают брать на себя ответственность. В таких случаях нужно полагаться на собственные суждения.

 

 

Один священник сказал, что если, прежде чем переходить реку, человек не узнает, где находятся отмели и омуты, во время переправы он утонет, не достигнув противоположного берега

 

 

В местности Камигата люди, выходя посмотреть на цветы, берут с собой завтрак в небольшой коробочке. Когда приходит время возвращаться домой, они бросают коробочку на землю и топчутся по ней ногами. Это одно из моих воспоминаний о пребывании в Киото. Во всех вещах важен их конец.

 

 

Если самурай каждый день не укрепляет свою решимость, если он не задумывается даже во сне, что означает быть воином, если он праздно проводит день за днем, он достоин наказания.

 

 

В стихотворении: “В заброшенной деревне под глубоким снегом Ночью расцвели многие ветки сливы” красноречивое выражение “многие ветки” было заменено выражением “одна ветка”. Говорят, что слова “одна ветка” отражают подлинный покой.

 

 

По слонам священника Кэйхо, господин Аки учил, что воинская доблесть требует быть одержимым. Я подумал, что эти слова очень важны для меня и с тех пор стал еще более одержимым.

 

 

Покойный Накано Кадзума говорил, что смысл чайной церемонии в том, чтобы очистить шесть чувств. Для глаз есть висящие свитки и цветочные композиции. Для носа есть благовония. Для ушей — звуки кипящей воды. Для рта — вкус чая. А для рук и ног — правильность формы. Когда пять чувств таким образом очищены, ум очищается сам по себе. Чайная церемония проясняет мысли, когда они затуманились. Я не теряю духа чайной церемонии в течение двадцати четырех часов в день, и все же такой образ жизни нельзя назвать приятным времяпровождением. Более того, утварь для чайной церемонии должна соответствовать общественному положению человека.

 

 

Нода Кидзаэмон говорил о роли кайсяку: “Иногда приговоренный человек, прибыв на место смерти, теряет самообладание и едва стоит на ногах. Поэтому, когда приходит время действовать кайсяку, может случиться что-то неладное, и он опозорит себя и приговоренного человека. В таком случае следует немного подождать и собраться с силами, а затем принять устойчивое положение и рубить решительно. Тогда кайсяку справится со своей обязанностью”.

 

 

Савабэ Хэйдзаэмон получил приказ совершить сэппуку в одиннадцатый день одиннадцатого месяца второго года Тэнна. Когда он узнал об этом вечером десятого дня, он обратился к Ямамото Гоннодзё (Цунэтомо) с просьбой быть его кайсяку. Вот копия ответа Ямамото:

 

“Я разделяю вашу решимость и принимаю приглашение быть вашим кайсяку. Интуиция подсказывала мне, что я должен отклонить ваше предложение, но поскольку сэппуку должно случиться завтра, у меня нет времени для поиска оправданий, и поэтому я выполню свою миссию. То, что из многих людей вы остановили свой выбор на мне, делает мне большую честь. Пожалуйста, не беспокойтесь о том, что будет завтра. Хотя сейчас уже поздно, я приду к вам, чтобы согласовать подробности”.

 

Говорят, что когда Хэйдзаэмон увидел этот ответ, он заметил: “Это письмо не имеет себе равных”.

 

 

Долго бежать трудно, потому что выбиваешься из сил. Зато до чего приятно потом постоять и отдохнуть! … нет, посидеть и отдохнуть … нет, полежать и отдохнуть …нет, самое приятное — взять подушку и крепко уснуть :)

 

Вся жизнь человек должна быть подобной этому. Прилагать усилия, когда молод, а затем отдыхать, когда состарился, и засыпать, когда приходит время умереть, — вот как следует жить. Но если ты вначале спишь, а потом прилагаешь усилия, ты ведешь себя недостойно.

 

 

Жизнь человека должна быть многотрудной

 

 

Лучший выход  -  всегда насквозь

 

 

Жить  в  обществе  значит  прощать 

 

 

Нужно быть хорошим художником, чтобы нарисовать бегуна без ног. Нужно быть хорошим фотографом, чтобы бегун без ног выглядел бы художественно.

 

 

Корова - это существо, пережёвывающее пейзаж

 

 

Жизнь измеряется не количеством вдохов и выдохов, а теми моментами, когда замирает дыхание

 

 

Самые легкомысленные развлекательные комедии Леонида Гайдая -- глубоко философичны и мыслительны

 

 

В поцелуях дети не рождаются, но проектируются

 

 

Никогда не говори в постели: *Ты был великолепен!*, но: *Мы были великолепны!*

 

 

Фиговый листок – самый древний предмет искусства

 

 

Вы не узнаете парня по-настоящему, пока не попросите его вас сфотографировать

 

 

Эротическая фотография является одной из форм безопасного и утонченного художественного секса.  Бальные танцы – другая его разновидность  

 

 

Девушка, обнажающаяся для одного мужчины, подобна Паганини, играющему для одного-единственного слушателя

 

 

Любовь – это самый надёжный способ преодоления чувства стыда

 

 

У пантеры во время охоты неподвижное лицо – почти что лик - как у бога

 

 

Кошачий глаз – трон бога

 

 

Женщины и машины – эстетика одна и та же

 

 

Арфа - это обнаженное фортепиано

 

 

Я подкрашусь снаружи,

я подстроюсь внутри,

и никто мне не даст тридцать три.  (В. Долина)

 

 

Вообще же,  за  этим  поношением  поэтов  скрывается  инстинктивное желание  любого  общественного строя -- будь то демократия, автократия, теократия, идеократия или бюрократия -- скомпрометировать или принизить авторитет поэзии, которая, помимо того что соперничает с авторитетом  государства, ставит  знак вопроса на самом индивидууме, на его достижениях и душевном равновесии, на самой его значимости.  В этом  отношении  девятнадцатое  столетие  просто примкнуло  к предыдущим: когда доходит до поэзии, каждый буржуа -- Платон. Они были (или стали  потом) женами других

людей: актрисы и танцовщицы,  учительницы, разведенные, сиделки;  они  имели социальный статус и, таким образом, могли быть определены, тогда как главная особенность  Музы   --  позвольте   мне  повториться  --  в  том,   что  она неопределима.  Они  были  нервные   и   безмятежные,  блудливые  и  строгие, религиозные  и циничные, модницы  и  неряхи, утонченно образованные  и  едва грамотные.  Некоторые  из  них совсем не  интересовались поэзией  и  охотнее

заключали в объятия какого-нибудь заурядного хама, нежели пылкого обожателя.

 

Вдобавок они жили в  разных странах, хотя примерно в одно время, говорили на разных языках и не знали друг о друге. Короче,  их ничто не связывало, кроме того, что их слова и действия  в определенный момент запускали и приводили в движение механизм  языка, и он катился, оставляя за собой на  бумаге "лучшие слова в лучшем порядке". Они не были Музами, потому что они заставляли Музу,

эту "старшую даму", говорить.

 

 

Любовь есть бескорыстное чувство. Улица с односторонним движением.
Вот почему можно любить города, архитектуру как таковую, музыку, мертвых поэтов, или, в случае определенного темперамента, божество.

Ибо любовь есть роман между отражением и его предметом

 

 

Накопление невыговоренного, невысказанного должным  образом может привести к неврозу. С каждым днем в душе человека меняется многое, однако  способ выражения  часто остается  одним  и  тем же.

 

Способность  изъясняться  отстает  от опыта. Это пагубно  влияет  на психику.  Чувства,  оттенки, мысли, восприятия,  которые остаются    неназванными,    непроизнесенными     и     не    довольствуются приблизительностью  формулировок,  скапливаются внутри   индивидуума  и могут привести  к  психологическому  взрыву  или  срыву.

 

Чтобы этого избежать,  не обязательно  превращаться в книжного червя. Надо просто приобрести словарь и читать  его каждый  день, а иногда - и книги стихов. Словари,  однако, имеют первостепенную важность. Их много вокруг; к  некоторым прилагается лупа. Они достаточно дешевы, но даже  самые дорогие среди них (снабженные лупой) стоят гораздо  меньше, чем  один  визит к  психиатру. Если вы  все  же  соберетесь посетить психиатра, обращайтесь с симптомами словарного алкоголизма.

 

 

"Буря началась!" —
Грабитель на дороге
Предостерёг меня.
                                                  Еса Бусон

 

***

 

"Да, да! Сейчас отворю!"
Я отозвался, а все стучат...
Ворота в глубоком снегу!
                                                  Мукаи Керай

***

Пахарь мотыгою бьёт...
А кажется, он неподвижен
В дымке весенних полей.
                                                  Мукаи Керай

***

 

Расстаюсь с другом на горной дороге:

Наверно, руки твои
Смешались с высокой травою
И машут мне издали вслед.
Мукаи Керай

***

 

Как здорово, что все мы
Собрались на моей ладони —
Солнце, букашка и я!
---

***

Холод —
Суть нашего мира.
Молюсь на могиле…
                                     Хосино Тэцуко

***

 

Все тише и тише
Падает снег
На моем пути.

                                      Хара Ютака
***

 

Капустное поле.
Где-то на самом краю —
Вершина Фудзи.
                                      Кобаяси Исса

***

На полпути
Не остановится
Цветков паденье!
                                       Накамура Тэйдзе

 

 

В пути я занемог.
И все бежит,
кружит мой сон по выжженным полям!
                                       Мацуо Басе

 

 

Внутренняя красота есть красота, которую, отказываясь от привычной красивости, изображают в силу повелительной внутренней необходимости. Человеку, не привыкшему к этому, эта внутренняя красота, конечно, кажется уродством, ибо человек вообще склонен к внешнему и неохотно признает внутреннюю необходимость...

 

 

Нельзя считать выбором то, что приносят обстоятельства и  удача

 

 

Великий  Баратынский,  говоря  о  своей Музе,  охарактеризовал  ее  как

обладающую  "лица  необщим  выраженьем".  В  приобретении   этого   необщего выражения и  состоит, видимо,  смысл  индивидуального  существования, ибо  к необщности  этой мы подготовлены уже как бы генетически. Независимо от того, является человек  писателем  или читателем, задача его состоит в том,  чтобы прожить свою собственную, а не навязанную или предписанную извне, даже самым благородным образом выглядящую  жизнь.

 

 

Только  если  мы решили, что  "сапиенсу" пора  остановиться в своем

развитии, литературе следует  говорить  на языке  народа. В противном случае народу  следует говорить  на  языке литературы.  Всякая  новая  эстетическая реальность уточняет для человека реальность этическую. Ибо  эстетика – мать этики;  понятие  "хорошо" и "плохо"  -- понятия  прежде  всего эстетические, предваряющие  категории "добра" и "зла". В этике  не "все позволено" потому, что  в эстетике не  "все позволено", потому что количество цветов в  спектре ограничено.  Несмышленый  младенец,  с  плачем  отвергающий незнакомца  или, наоборот, тянущийся к нему, отвергает его или тянется  к  нему, инстинктивно совершая выбор эстетический, а не нравственный.

 

 

Человек  со  вкусом,  в  частности  литературным,   менее восприимчив к повторам и ритмическим заклинаниям,  свойственным  любой форме

политической демагогии. Дело не столько в  том,  что добродетель не является гарантией шедевра, сколько  в  том,  что зло,  особенно политическое, всегда плохой стилист.  Чем  богаче эстетический опыт  индивидуума,  чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он  свободнее -- хотя, возможно, и не счастливее.

 

 

Мир,  вероятно,  спасти уже  не удастся, но отдельного человека всегда можно.  Эстетическое чутье в человеке развивается весьма стремительно, ибо, даже не полностью отдавая себе отчет в

том,  чем  он  является и что ему на  самом  деле необходимо,  человек,  как правило, инстинктивно знает, что ему не нравится и что его  не устраивает. В антропологическом смысле, повторяю, человек является существом  эстетическим прежде,  чем  этическим. 

 

 

Я  не  сомневаюсь, что, выбирай  мы наших  властителей на  основании  их  читательского опыта, а  не основании  их  политических программ,  на  земле было  бы меньше  горя.  Мне думается, что потенциального  властителя наших судеб следовало бы спрашивать прежде всего не о том, как он представляет себе курс иностранной политики, а

о том, как он относится к Стендалю, Диккенсу,  Достоевскому.

 

 

В литературе, как почти всюду, "хорошее" не является автономной  категорией: оно  определяется  по  своему отличию  от "плохого".

 

 

Подлинная история этой приверженности нашего вида к  незрелости гораздо печальней. Она  связана  не с  неохотой человека  знать  о смерти,  но с его нежеланием  слышать  о жизни.

 

 

Стареющий человек,  если он все еще  держит  перо, имеет выбор:  писать мемуары  или вести  дневник. По самой природе своего  ремесла,  поэты  ведут дневник.

 

 

Самая  надежная   защита  от  Зла   --  в бескомпромиссном  обособлении  личности,   в  оригинальности  мышления,  его парадоксальности  и, если угодно --  эксцентричности

 

 

У  поэта   есть  только  один  долг  перед  обществом:  писать  хорошо.

Собственно,  это долг  не  столько перед  обществом, сколько по  отношению к языку. Поэт, долг этот  выполняющий,  языком  никогда  оставлен не будет.  С обществом  дела обстоят несколько  сложнее,  но и тут Кублановскому не о чем особенно беспокоиться:  без читателя  он  не  останется. Ни  один  народ  не заслуживает  своей  литературы, и русские не исключение. Но пока человек  не отказался от дара речи  в пользу жестикуляции или мычания, обществу суждено, независимо от тенденций в  нем существующих или ему навязываемых, обращаться

к поэзии -- не только самоосознания ради, но поскольку она  -- высший предел речи, т. е., биологическая цель человека как вида.

 

 

"никто не пойдет

Дальше  обрыва рельс 

или края пирса, 

Ни  сам  не  пойдет, 

ни сына не пошлет..."

 

 

...они потеряли гордость

        и умерли прежде, чем умерли их тела.

 

 

Великая  поэзия возможна  только  при наличии  великих читателей

 

 

Заполучить означенную  сумму  гораздо труднее, чем "сделать" миллионы или же  чем влачить нищенское существование,

-- по той простой причине,  что норма всегда порождает  больше претендентов, чем крайность.

 

 

В  наше   время   все  новые   социально-политические  устройства,  как

демократические,  так  и   авторитарные,   уводят   все   дальше   от   духа индивидуализма,   к   стадному   натиску   масс.    Идея     экзистенциальной исключительности человека  заменяется идеей анонимности.

 

 

Давно прошло время орлиных профилей,  бород клинышком  или лопатой, усов наподобие  моржовых или  вроде зубной щетки, скоро и брови уйдут в прошлое.

 

 

Будь  я издателем, я  бы  ставил на обложках  книг  не только имена их авторов, но и точный возраст, в котором  они написали то или иное произведение, чтобы дать возможность их читателям решать, хотят  ли читатели считаться с  информацией или взглядами, содержащимися в книге, написанной человеком настолько  моложе или -- коли на то пошло -- настолько старше их.

 

 

Именно сопротивление клише и отличает искусство от жизни.

 

 

Почти правило, что чем сложнее человек, тем проще его вывеска.

 

 

Случайность  не беспричинна; она  всего  лишь  момент

вмешательства  другой  системы  причинности -- каким бы затейливым ни был ее рисунок -- в нашу собственную.

 

 

Если истина о вещах не  была добыта до сих пор, мы должны  приписать  это чрезвычайной  неуступчивости мира,  а  не  отсутствию

усилий. Другим объяснением, конечно, является отсутствие истины; отсутствие, которого мы не принимаем из-за его колоссальных последствий для нашей этики.

 

 

Если вы однажды согнулись в покорности перед  страхом, участь вашего позвоночника  предрешена: вы будете сгибаться снова и снова.

 

 

Подобного  рода  рассуждения могут,  разумеется,  завести  нас  прямо в биографию Рильке, но  вряд ли это необходимо, ибо  биография даст нам  много меньше, чем  сами по себе стихи. Потому что челночные движения  и  колебания стиха,  питаемые упомянутым принципом  рифмы  и ставящие при этом под вопрос концептуальную гармонию,  дают  сознанию и эмоциям возможность зайти гораздо дальше, чем  любое романтическое приключение. По этой причине, прежде всего,

и выбираешь литературную профессию.

 

 

Люди с богатой  биографией,  как  правило, стихов не пишут. Можно пережить бомбардировку Хиросимы или провести четверть века  за  колючей  проволокой  в  лагере и  не написать ни строчки.  И можно

провести  только   одну  ночь  с   девицей   и  написать  "Я  помню   чудное мгновенье...".

Именно   монотонность   существования  более   всего    ответственна  за стилистическое, жанровое, метрическое разнообразие в творчестве поэта, грубо говоря, за его внутреннюю насыщенность.

 

 

Она была  сделана из того, что увлажняет сны  женатого человека.

 

 

Как  бы самонадеянно  это  ни звучало  в  устах иностранца, трагическим  достижением Одена как поэта было именно то, что он освободил  свой стих от обмана любого вида, будь он риторическим или бардовским. Подобные вещи отчуждают не только от коллег-преподавателей, но и от собратьев  по перу, ибо в  каждом  из  нас

сидит прыщавый юнец, жаждущий бессвязного пафоса.

 

 

"как чуть вспомню, так сразу выворачивает" - прекрасная (позитивная) характеристика пролонгированного катарсиса

 

 

Хороший  стиль в прозе --  всегда  заложник точности,  ускорения  и  лаконичной интенсивности поэтической речи. Дитя  эпитафии и эпиграммы, замысленное,  по-видимому, как кратчайший  путь  к   любой   мыслимой  теме,   поэзия  в  огромной  степени дисциплинирует  прозу. Она учит последнюю не только ценности  каждого слова,

но  также  подвижности   душевных  состояний  вида,  альтернативам  линейной композиции, умению  опускать самоочевидное,  подчеркиванию деталей,  технике антиклимакса. Прежде всего поэзия развивает в прозе стремление к метафизике, которая отличает произведение  искусства  от просто belles  lettres.

 

 

Еще Баратынский утешал в письме Пушкина, говоря, что не следует особо изумляться "ежели  гусары  нас  более   не  читают".  Цветаева  идет  еще  дальше  и  в стихотворении "Тоска по родине" заявляет:

 

        Не обольщусь и языком

        Родным, его призывом млечным.

        Мне безразлично -- на каком

        Непонимаемой быть встречным.

 

 

Цветаева  --  поэт крайностей только в  том смысле, что "крайность" для  нее не  столько  конец познанного мира, сколько начало непознаваемого. Технология намека, обиняков, недоговоренностей,  умалчивания свойственна этому поэту  в чрезвычайно малой

степени.   Еще   менее  присуще  ей  употребление   обеспечивающих  читателю психический комфорт высших достижений  гармонической школы с их убаюкивающим метрическим  рисунком.  Перенасыщенный ударениями, гармонически  цветаевский стих  непредсказуем;  она тяготеет более  к хореям и к  дактилям,  нежели  к определенности  ямба,  начала ее строк скорее  трохеические, нежели ударные,

окончания  -- причитающие, дактилические. Трудно найти другого  поэта, столь же мастерски и избыточно пользовавшегося цезурой и усечением стоп. Формально Цветаева   значительно   интересней  всех   своих   современников,   включая футуристов, и ее рифмовка  изобретательней  пастернаковской. Наиболее ценно, однако, что ее технические достижения продиктованы не  формальными поисками, но являются побочным -- то есть естественным -- продуктом речи,  для которой важнее всего ее предмет.

 

 

Выбор слов всегда  выбирает судьбу, а не наоборот,  ибо  определяет  сознание -- читающего, но  еще  в  большей  мере пишущего; сознание, в свою очередь, определяет бытие.

 

 

Еще   я  находил   безумно привлекательной их общую способность удивленно взглянуть на привычное.

 

 

Мчащиеся в будущее  поезда  останавливаются  в  концлагерях  или  у  газовых камер. 

 

 

Чему научается прозаик  у поэзии? Зависимости  удельного веса  слова от контекста,  сфокусированности мышления,  опусканию само собой разумеющегося, опасностям,  таящимся в возвышенном  умонастроении.  Чему научается  у прозы поэт?   Немногому:   вниманию   к   детали,   употреблению   просторечия   и бюрократизмов, в редких  случаях -- приемам композиции (лучший учитель  коей

-- музыка).

 

 

Фраза строится  у Цветаевой не столько по принципу сказуемого, следующего за подлежащим,  сколько  за  счет собственно  поэтической  технологии: звуковой аллюзии, корневой рифмы, семантического enjambement, etc.  То есть  читатель все  время  имеет  дело  не  с  линейным  (аналитическим)  развитием,  но  с кристаллообразным   (синтетическим)   ростом   мысли.   Для   исследователей

психологии поэтического творчества не отыщется, пожалуй, лучшей лаборатории: все стадии процесса явлены чрезвычайно  крупным -- доходящим до лапидарности карикатуры -- планом.

 

 

Сила дьявола в том,
что он убедил человечество,
будто его не существует

 


Пять условий для одинокой птицы:

Первое:  до высшей точки она долетает
Второе:  по компаний она не страдает, даже таких птиц как она
Третье:  клюв её направлен в небо
Четвёртое:  нет у неё окраски определённой
Пятое: и поёт она очень тихо.
                                           Сан Хуан де ла Крус: "Беседы о свете и любви"

 

 

Войн постоянно находится настороже относительно грубости человеческого поведения. Воин магичен и безжалостен, это – скиталец с отточенным вкусом и манерами, чьи дела точны, но замаскированы, он обрезает концы так, что никто не может заметить его безжалостности.

 

 

Генрих: "Нас так учили..." - Ланцелот: "Так кто же тебя, гнида, заставлял быть первым учеником?!"

 

 

Когда человек урабатывается - ему не до сложных книг. А если  в  работе еще и видит смысл своей жизни - ему не до второй серьезной  работы,  каковой является чтение серьезных сложных книг.

 

 

Кто читает? высоколобые книги я имею в виду?  интеллигент  читает.  Кто есть  советский  интеллигент?  человек  с  высшим  образованием   и  низшей зарплатой, без всяких возможностей создать себе  материальное  благополучие, работая по специальности. Он не может основать собственное дело,  заработать миллион на изобретении, иметь всегда перспективу роста, работать  по  своему уму и способностям от пуза и расти  без  предела,  -  масса  его  умственной энергии невостребована,  сенсорный  голод  не  удовлетворен,  объездить  мир

невозможно, купить свой хороший дом  невозможно,  оставить  детям  состояние невозможно, поэтому он всегда немного  Манилов.  И  он  читает  -  вдумчиво, истово, эмоционально. А создать ему американские условия - бросит  читать  к чертовой матери, вместо этого будет жить, работать и развлекаться!

 

     Для нас чтение - отчасти  сублимация,  компенсация,  опиум,  онанизм  и самоутверждение. Вопрос "Вы читали...?" заменяет обычно вопрос: "Вы отдыхали во Флориде?" или "Вы купили клинику?" или "Вы совершили то-то и то-то?".

 


Блюз - это когда хорошему человеку плохо, а рэп - это когда плохому человеку хорошо

 

 

Некоторые женщины рождены для экстаза; остальное у них получается хуже:)

 

 

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

 

(А.С. Пушкин)

 

 

Ромашка и василек цветут на лесной поляне.

- Ромашка, ты меня любишь?

- Люблю.

- А ты меня хочешь?

- Хочу.

- Скорей бы эти пчелы прилетели!

 

 

Нудизм - это откровенный взгляд на собственные тела

 

 

Звезды знают больше о силе тяготения, а также

и об одиночестве, чем вы; ибо они - глаза желания

 

 

    … В этом смысле  способность создавать  -- пассивная способность: реакция песчинки на горизонт. Ибо именно ощущением открытого горизонта действует  на нас произведение  искусства  или научное открытие, да?  Все, что на это  не тянет, можно  рассматривать не как уникальное, а  как знакомое.  Способность создавать, другими словами, зависит от горизонта, а не от нашей решимости, честолюбия  или подготовки.  Поэтому  анализировать эту  способность  исходя

только из себя -- ошибочно и не слишком плодотворно.

 

     "Творческие способности" -- это то, что огромный берег  замечает, когда песчинка  уносится  океаном. Если  это звучит слишком  трагично или  слишком пышно для вас, то, значит, вы просто далеко в дюнах. Представление  об удаче или везении художника или ученого отражает, по существу, его близость к воде или, если угодно, к материи.

 

     В принципе,  к  ней  можно приблизиться усилием  воли, хотя на деле это случается почти всегда непреднамеренно. Никакое  количество исследований или поглощенных кофеина,  калорий, алкоголя  или табака  не может  поместить эту песчинку достаточно близко к волнам.  Все это зависит от самих волн, то есть от собственного расписания материи, которое одно ответственно  за размывание своего  так  называемого  берега.  Отсюда  вся эта  болтовня  о божественном

вмешательстве, научных прорывах и так далее. Чьих прорывах?

 

     Если поэзия  несколько  удачливее в этом контексте, то лишь потому, что язык есть,  так  сказать,  первая линия информации   неодушевленного о  себе, предоставленная одушевленному. Или, если несколько снять  полемичность тона, язык  есть  разведенная форма материи.  Создавая  из него  гармонию или даже дисгармонию,  поэт, в общем-то бессознательно, перебирается в область чистой материи --  или,  если угодно,  чистого времени -- быстрее, чем это возможно

при  любом  другом  роде  деятельности.  Стихотворение  --  и  прежде  всего стихотворение с  повторяющимся рисунком строфы -- почти  неизбежно развивает центробежную силу, чей все расширяющийся радиус выносит поэта далеко за  его первоначальный пункт назначения.

 

 

По характеру люди делятся на тех, кто наделен быстрым разумом, и на тех, кто прежде, чем принять решение, должен уединиться и все обдумать

 

 

Рыба не будет жить там, где есть только чистая вода. Но если вода покрыта ряской и другими растениями, рыба будет прятаться под ними и разведется в изобилии

 

 

Если теперь посмотреть на мужчин нашего времени, можно видеть, что тех, чей пульс похож на женский, стало очень много, тогда как настоящих мужчин почти не осталось. Поэтому в наши дни можно победить многих, почти не прилагая для этого усилий. То, что лишь немногие в состоянии умело отрубить голову, еще раз доказывает, что смелость мужчин пошла на убыль

 

 

Поэтическое мышление всегда имеет  синтезирующее качество и применяет – как сам Монтале  выражает это  в одном  из своих стихотворений --  что-то  вроде техники "радара летучей  мыши",  то  есть когда мысль охватывает угол в  360 градусов. Также  в каждый  момент времени поэт обладает  языком  во всей его полноте;   отдаваемое   им   предпочтение  архаическим  словам,  к  примеру,

продиктовано  материалом его темы  или его  нервами, а не заранее выношенной стилистической программой. То  же справедливо  и для  синтаксиса, строфики и т.п. В  течение шестидесяти лет Монтале удавалось  удерживать свою поэзию на стилистическом плато, высота которого ощущается даже в переводе.

 

 

Голубой - это цвет неба, свободы и грусти

 

 

Изображение прекрасно смотрится и "вверх ногами", - это критерий качества :-)

 

 

Кошачье имя обязательно должно содержать шипящие и свистящие согласные :-)

 

 

Потенциал фотографа прямо пропорционален его стремлению создавать креативные автопортреты

 

 

*Этюд* -- это когда моделируется одна составляющая процесса в учебных или тренировочных целях

 

 

Ты можешь сетовать и раздражаться на людей только в том случае, если можешь сделать ЛУЧШЕ, чем они

 

 

Любое искусство - всегда коллаж; художник всегда "вырезает" своим взглядом то, что его привлекает в данный момент

 

 

Более или менее корректное разделение произведений искусства можно проводить лишь по двум параметрам: ЭПОС (отражение внешних событий) и ЛИРИКА (отражение процессов, происходящих в душе художника)

 

 

милые девушки - прирождённые коммерсантки

 

общеизвестно, что женщины - это жадные вампиры, ежемесячно сбрасывающие избыток высосанной крови :)

 

 

Одежда слетела …

Заряд между нами

Прижми меня к телу,

дотронься губами.

Возьми меня жадно –

Я томно прошу…

 

 

У программера как-то спросили:

- Что вам больше всего нравится после женщин и компьютеров?

- Девочки и калькуляторы...

 

 

Чем  запущенней  и  заброшенней  место, тем сильнее желание  его оживить

 

 

Каждая проблема таит в себе бесценный дар. И ты создаешь себе проблемы - ведь эти дары тебе крайне необходимы.

 

 

Истинный первородный грех заключается в ограничении Абсолюта

 

 

В массе своей литературоведы такие же тупые люди, как и прочие

граждане

 

 

Хемингуэй - вот непревзойденный мастер  легенды  о  себе! 

Какой  еще полутыловой санитар итало-австрийского  фронта  снял  столько  дивидендов  с полуслучайного ранения, чтобы тянуть на героя? Кто еще из бойцов интербригад Испании снял славы с той войны столько, сколько тыловой журналист Хемингуэй?

Какой профессиональный охотник на  тигров-людоедов  ознаменитился  так,  как покупавший тур сафари Хемингуэй  -  со  слугами,  оруженосцами,  поварами  и джипами?

Какой клошар столько состриг со своей бедности в Париже? 

Когда же он рассуждает о Второй войне в духе, что  не  любит  танкистов, потому  что прикрытие  неуязвимой  брони  делает  людей  наглыми  -  это просто бред самоуверенного дилетанта-туриста, не ведающего, каков век танкиста на фронте и как они горят

 

 

Кто  может  писать  свое  -  чужое переводить не станет, а кормиться уж лучше ночным сторожем, не свет клином сошелся на литфондовской даче и путевке в Коктебель

 

 

Беги толпы.  БЕГИ  ТОЛПЫ. Каждый контакт с нею портит твою жизнь

 

 

Не надо пытаться  увидеть в "Легенде об Инквизиторе" Достоевского  философскую глубину относительно уровня философии вообще. Это глубина относительно уровня беллетристики.

 

 

«Культ»  как-то  в  течение девяностых сменило отрицательную стилистическую  окраску  на  положительную.

 

Если раньше это означало примерно "бездумно и некритически  превозносить  до  небес и религиозного поклонения",  то сейчас "культовый"  означает:  не  надо  думать  - положено восхищаться.

Не   "блестящий",   или "гениальный", или "знаменитый", нет!  "Культовый" отрицает самостоятельный подход, отрицает эстетическую, моральную или какую-либо  иную  оценку,  не  обращает

внимания на вклад в культуру, или что там это дает для ума и сердца.  Лэйбл, этикетка, ценник на рынке потребления  искусства:  "культовый"?  -  занимает место в мозгах потребителей, место в креслах первого ряда. А почему занимает - неважно, плевать. Раскрутили, или наскандалили, или гуру так поучили,  или массы сами увлеклись, - не суть. Это - в мозгах и на устах, вот  и  довольно информации.

     - О! "Культовый" - это высокое место в информационном рейтинге. Это  не оценка - это констатация частоты цитирования и обращения.

     -  Это  еще  и  как-то  эстетически  оформленная  искусственная   точка приложения эмоций потребителя. Чем "культовее" вещь -  тем  в  общем  больше эмоций она вызывает у масс.

 

 

Страдающие  недостатком жизненного пространства китайцы умны,

терпеливы и настойчивы.  Их  зоркие, прицельной  суженности  глаза  вежливо смотрят через Амур.  Восток научился проницать удаленность  времени  и пространства задолго до скудоумных итальянцев с   примитивом их линейно-геометрической  перспективы.  И в дальней перспективе, где держава перетекает  и  делится,  как  амеба,  никуда  мы  не  денемся  от   передела территорий.

 

 

В  работе газетной  и  серьезной  плуг ставится на разную глубину. Наука это нехитрая: как оперному певцу  научиться  снимать  голос  с  диафрагмы,  чтоб  тихонько подвывать шлягер в микрофон. По мере практики голос, без микрофона, начинает "срываться  с  опоры", "качаться" - и оперному певцу хана. Писание на Бога и на газету  -  при  формальном  родстве  -  профессии  принципиально  разные, смешивание их дает питательную среду для графомании и алкоголизма.

 

 

Пуганая  ворона  хочет  выжечь  кусты  из  огнемета.  Или   старается

договориться с ними лично.

 

 

Человеку свойственно хотеть знать, как устроен мир и как жить, чтобы  было правильнее  и  лучше

 

 

В идеале от книги требуются три вещи:

     1. Блеск языка.

     2. Глубина мысли.

     3. Сила чувства.

Невредны еще две вещи:

     4. Яркость картинки.

     5. Интересность сюжета.

При наличии этих пяти моментов книга  не  может  быть  скучной  никаким каком. Ну - не все классические произведения таковы.

 

 

«Пусть  цветут  десять  тысяч  цветов».  Но  зачем   объявлять   вывих

неповторимой индивидуальностью походки?

 

 

Та самая энергия, которая  заставляет  человека  стремиться  изменять

искусство, заставляет его стремиться изменять и жизнь

 

 

Ты одинок. Так прими это с достоинством японского самурая, изяществом французского герцога и философским смирением крепостного

 

 

Создать живой мир с живыми людьми (пусть и одинокими!) подвластно только перу гения. Где одиночество не воняет типографской краской!

 

 

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

(А.С. Пушкин)

 

 

Блюз - это когда хорошему человеку плохо, а рэп - это когда плохому человеку хорошо

 

 

Нет прекрасной поверхности без ужасной глубины (Ф. Ницше)

 

 

Поэты – люди, похожие на инвалидов без рук и без ног, мечтающие бегать и жестикулировать.

 

 

Поэты мечтают встретить соратника в мире, где встречаются (душевные) эксгибиционисты. (Ж. Кокто)

 

 

Фильм – удивительный источник мысли. Он оживляет мертвые вещи, он может нереальное сделать реальным.

 

 

Нереальное – то, что выходит за рамки нашего понимания.

 

 

…Ты целуешь свои пальцы и касаешься ладони…

Смотришь пристально и нежно, ничего не говоришь.

…Как всё это получилось, ты и сам ещё не понял…

Просто смотришь с восхищением, куришь часто и молчишь...

 

 

"Дата Туташхиа" – великая книга.  Если бы Амирэджиби умел немного лучше, короче и тщательнее  писать, этот роман занял  бы  достойное место в  мировой  классике.  Замах,  контур,  идея  - величественны; боюсь, это тот самый  обидный  случай,  когда  есть  все  для

гениальности, кроме достатка профессионального мастерства.

 

 

Следуя принципам современного дизайна, (грубо говоря, нарушающим все принципы классического дизайна), Паэ сделала набор, который был диким, гремящим, самовлюбленным, элегантным и глупым с другой стороны.

 

*Искусство быть мудрым состоит в умении знать, на что не следует обращать внимания.* (У. Джеймс)

 

 

Тело, в котором мы находимся, плохо знает нашу сущность. И эти тела, друг за другом, составляют Вечность.

 

 

Это большая ответственность – быть судьей. Судить людей ОЧЕНЬ тяжело.

 

 

Не надо заставлять богов ждать

 

 

Непослушание, которое не вписывается в установленные правила…

…рожденное из желания создавать – высшей формой противоречия, присущего человеку.

 

 

Вы не узнаете парня по-настоящему, пока не попросите его вас сфотографировать

 

 

Классика – это канонизированная попса

 

 

Под самыми яркими обложками всегда скрывается самое никчемное содержание, пустота

 

 

Подобно тому, как отсутствие полноценной жизни сделало Россию самой читающей страной, отсутствие предметного мира сделало ее страной изобретателей и домашних мастеров

 

 

Когда кажется, что это предел, что ты дошёл до того понимания, которое хранится в мире чистых форм, и что за этой стеной уже ничего нет, оказывается, что всё только начинается, что всё было лишь прелюдией. Но, пройдя ещё несколько шагов вдруг (именно вдруг) теряется серебряная нить с реальностью. Начинает казаться, что гнев Ирода ни чуть не хуже кротости самой воды. Что поскольку всё исходит от одного источника, то всё равновелико и равноничтожно. И неудержимо хочется назад, к добру и злу, к воде и земле, но, обернувшись, понимаешь, что эта дорога в одном направлении и выбор уже сделан. Тогда становится очевидной бездонность жизни, её радужный отсвет. Попав в точку этого понимания нужно понять, как двигаться дальше. Человек учится летать, обретая подлинную свободу, учится быть тем, кем он на самом деле и является, человек учится быть Богом. Он становится существом не знающим внешней морали, ибо он сам – источник правды; он не способен испытывать боль, так как знает о боли всё и она уже не причиняет ему страдания; он забыл ненависть и ревность, так как они растворились в смирении, подобном океану и любви, подобной ветру над ним. Ещё один шаг и человек видит рядом с собой поводыря, слепого, но приведшего его на самую вершину. И в его обесцвеченных, ослепших глазах он узнает любимого человека с которым и начинал свой путь. Всё это время он держал его за руку и не подозревал об этом. Казалось, что всё это он делает в одиночку, но, глядя на его безвозвратно постаревшее лицо, бесконечно дорогое, самое дорогое, становится ясно, что у человека нет сил, которые позволили бы ему пройти этот путь одному.

 

 

Ложное оборудование  

Животная смышленость

Они созданы для скорости и убийства

Пустота прошлого. Пустота будущего  

Нейтрализовал, создав своим телом ось вращения в центре противоборствующих сил

Непоколебимое физическое присутствие.

 

 

Тем, кто сердцем чист и молод,  -

В руки книгу, серп и молот.

 

Встретим ветер телом голым,

Панцирь наш – трусы одни

 

 

Мистицизм – выродившаяся форма контакта с божеством

 

 

Я писатель, - иногда я просыпаюсь по среди ночи и не могу уснуть до тех пор, пока не запишу то, что пришло мне в голову.

 

 

ТАНЕЦ >>>

 

…первое необходимое условие для создания балета, который чего-то стоит, – нужно влюбиться в музыку.

 

 

…главное в танце не руки и не ноги, а солнечное сплетение и в конечном итоге – тело в целом. Танец – форма выражения человеческого тела, тело должно танцевать все в целом. Руки – один из элементов этого выражения, которое необходим передать, они не более и не менее надежны, чем ноги… У тебя пять конечностей: две руки, две ноги и шея продленная головой (голова становится потом лицом, где играют глаза), - эти пять конечностей делают танец. Или, точнее, сама эстетика, сама чистота танца связана с отношениями, существующими между пятью конечностями и центром индивида, - солнечным сплетением.

 

…замечательное определение, данное танцовщику Чарли Чаплином: “Танцовщик – это наполовину монахиня, наполовину боксер”.

 

 

Я принял танец всерьез, так как убежден, что танец – явление религиозного порядка. И кроме того явление социальное. Пока танец рассматривают как обряд, обряд одновременно сакральный и человеческий, он выполняет свою функцию. Превращенный в забаву, танец перестает существовать, остается нечто вроде фейерверка, или парад девиц в униформе, или игра на электрическом бильярде, но только не танец.

 

 

…все самое важное делается не “благодаря”, а “вопреки”

 

 

Я люблю читать только то, что может пролить воду на мою мельницу, и меня не слишком увлекает созерцание того, как вертятся чужие мельницы. Все, что не способно породить идею, которую я когда-нибудь смогу воплотить в спектакль, меня почти не занимает, – даже если это гениально.

 

 

Когда я делаю фотографию, я занимаюсь любовью

 

 

Бульдозер цивилизации если чем-то и занимался, то выравнивал неравное и засыпал неровное. Высокое срезано, низкое поднято. То есть, что поднято? Уровень цивилизации. Современный человек не выдержал напряжения истории и сломался. Посредственность среднего ослабила тетиву жизни. История перестала течь. В ней ничего уже не происходит и ничего не протекает.

 

Современный мир быстро провинциализируется. Он становится слишком плебейским, т. е. в нем нет ничего такого, до чего нельзя было бы дотянуться. Все под рукой и все возможно. Почему?

 

 

Равно как и нация, отдельные люди тоже известны главным образом своими пороками… Их достоинства никому не интересны.

 

 

Признак высшего стиля – отшлифованная темнота. Человек скользит по загадкам глубины как на коньках по замерзшему озеру. (Эрнст Юнгер).

 

 

Люди часто путают сочувствие и жалость.
Сочувствие – это род любви. Жалость – род презрения и оскорбления.
Сочувствие видит в нас тех, кто мы есть, невзирая ни на извинения, ни на оправдания, ни на личности.
Сочувствие не знает жалости.

 

 

Эффект случайного попутчика… 
это лучший способ убить время…

 

 

 Когда в 67-м году об американской группе "Дорз" стали писать, что она поет космические, древние зонги, и звучит, как карнавальный оркестр, особого шума это не произвело. Ведь космизм был составной частью и источником психоделии. За фрейдистскими образами в текстах, критики видели объект для психоанализа. Это был повод поговорить о символизме. И лишь потом, с течением времени, стало очевидно, что творчество Моррисона вернуло на сцену языческий ритуал. Причем специфика этого возвращения заключалась в том, что, хотя, оно и оформилось под знаком масскультуры, все же никак не умещалось в ее рамках.

 

 

Оказывается, не менее чем на авторскую весёлую распущенность или же высоколобую невменяемость читатель бывает падок и до авторской же мрачной и густопсовой осоловелости, а так же до свирепого мракобесия. Причём, что интересно, к таким свойствам художника имеет охоту читатель отнюдь не только широкий (широкий сракой и еблом - сиречь глупый) но и читатель думающий. Причём последний в значительно пущей мере, так как первый больше интересуется водкой и борщом. И что характерно, а во многих случаях даже поразительно, грандодатель так же симпатизирует не только осоловелости и мракобесию, но ещё и казематному духу,  низкопоклонническому чинолюбию, и прочим полезным для государства материям.

 

 

...... Вы гуляете ..., и Вы падаете. С каждым шагом ... Вы падаете. Вы начинаете падать и затем подхватываете себя. Много раз ... Вы падаете ... и затем ловите себя. Вы производите  падение и остановку падения  тела. И это происходит так, как будь-то, в одно и тоже время Вы идете и падаете.

 

 

…все важное делается не “благодаря”, а “вопреки”

 

Желание – это половина пройденного пути. А дальше, вполне возможно, будет высокий забор, через который перепрыгнут только тренированные и закаленные

 

 

… в центре Киото уже сейчас
повсюду стоят санта-клаусы и раздается
отвратительно американский джингле-беллс.


Оказывается, рождество в Японии - один из
официальных праздников. Иудо-христианство
хуже любой чумы и оспы, если с ним не бороться,
распространится и все пожрет.

 

Японцев  свое время спасли мудрые сегуны,

которые в один прекрасный момент поняли,

к чему идет дело, и подвергли огню и мечу всех христиан.


Иначе было бы у них такое же говно, как
и везде в мире. А сейчас говно к японцам
идет кружным путем - через артефакты
общества потребления.

 

 

Да! Выколоть глаза!! Именно так!!!

 

Пройдем по горло в крови
сожжем все города
А всем эстрадным звёздам
мы выколем глаза!

 

 

Я хорошо знаю, где проходит граница между Добром и Злом
Она проходит во мне

 

 

Медлительность пытки всегда сводит на нет примитивность мгновенной боли...


"те, кто трогают меня за душу, не могут воспламенить мою плоть, а те, кто прикасается к моей плоти, бессильны постичь мою душу..."

… как сторона, которой предопределено трогать и воспламенять, могу свидетельствовать, что в большинстве случаев возгораются совсем не те, кого жаждешь зажечь, а, наслаждаясь женской плотью, с изумлением убеждаешься в непостижимости её души!

 

 

Мнение, которое наши недоброжелатели имеют о нас, ближе к истине, чем то, которое мы имеем о себе сами

 

 

Главное

НУЖНО УМЕТЬ ЗАСТАВИТЬ СЕБЯ ВОЗВЫСИТЬСЯ НАД ОБЫДЕННОСТЬЮ ЖИЗНИ

 

 

В такие дни мой мозг должен непрерывно промываться стимуляторами и глюкозой…

 

 

контактный танец -

- танец в котором только ты и твой партнер, и между вами точка контакта, и всё это единым потоком, в пространстве, с возможностью опираться на воздух, на пол… игра, жизнь, в которой размыты социальные роли, и нет мужчин и женщин, есть партнеры и их танец, который рождается прямо здесь и прямо сейчас.. лекарственные прикосновения, поддержки, новые возможности твоего тела.......

 

 

Ты полюбил большой любовью. Ты сказал о ней: человек моей жизни. С этого момента считай: ты попался. Любовь - это общее кровообращение. Ты полностью открылся. Ты безоружен. На фоне благополучия происходят, конечно, какие-то недоразумения. Тебя они беспокоят, но все в порядке. Тебя ревнуют. Тебе говорят, что тебя любят. Тебя нежно обнюхивают, с тобой строят планы. Тебя называют ласковыми словами. В словах ты уменьшен, превращен в зайчика. Как бы тебя ни называли, ты - маленький. Нет, в отношении к миру ты - большой, ты больше, чем когда-либо, у вас сдвоены энергии, вы непобедимы. Но в самом себе ты маленький, ты только половинка.

 

 

Любовь – это когда появляется новый… Лучший…

 

 

Умная голова, да дураку досталась…

 

 

- Что помешало тебе вовремя эмигрировать?
- Рояль. Меня просто убила эта вещь: у большинства евреев в германии были рояли, а рояль, он штука такая, его из дома просто так не вытащишь

 

 

Мы – содружество, независимая творческая лаборатория

 

 

"Михалков просто является по самоощущению барином, и он почувствовав, что его холоп оскорбил. Это было именно оскорбление барина, он считал, что имеет полное право избивать простого гражданина ногами, и не испытывал при этом угрызений совести. А случай с Робертсоном - это так, детский лепет", - приводит издание слова Бахура.

 

 

Женщина, как обезьяна - не отпустит одну ветку, пока не ухватиться за другую

 

 

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
время рождаться, и время умирать;
время плакать, и время смеяться;
время обнимать, и время уклоняться от объятий;
время искать, и время терять;
время сберегать, и время бросать;
время молчать, и время говорить»

(Библия, Екклесиаст, глава 3)

 

 

Мужчина – это зеркало, в которое смотрится женщина

 

 

Культурный голод


Будем предельно лаконичны. Да.
Была одна старушка, патологоанатом.
Она не любила балет.
Говорила:
- Не на что посмотреть.

 

 

 

Между прочим, я и кино начал заниматься только потому, что оно дает возможность совмещать текст и образ.

 

 

Гений внутренне перенастраивал, подчинял и пожирал малые таланты самоотверженно служивших ему сотрудников

 

 

Гнусная потребность коллекционировать, которая есть не что иное, как подсознательная попытка контролировать ситуацию вообще, обладать чем-то во всей полноте

 

 

Самое трудное в переложении на киноязык?  - Внутренние монологи героев и описания интерьеров/экстерьеров

 

 

В истории был только один человек, который отвечал за всё. Поэтому все, у кого накопились претензии, немедленно приколотили его гвоздями к дереву.

Он, правда, не сказал четко и ясно, что сделает с ними потом, когда ответит. Так что теперь все сидят и дрожат.

 

 

Очень часто мы обманываем население. Ну, не мы, а государство.
(Владимир Путин)

 

 

Жизнь - пока она не творчество, она - тренинг!

 

 

Совершенство техники заканчивается третьим Даном. В дальнейшем Даны присуждают за развитие

 

 

Форма - знание техники, постоянная практика выполнения. Вектор задач - над чем вы работаете, на чём концентрируетесь. Чем выше ваш уровень, тем более глубокие вещи вы постигаете. Ни один уважающий себя специалист не будет посвящать профана в скрытые техники. Дать обезьяне гранату - ни к чему хорошему это не приведёт.

 

 

Хорошая бумага для каллиграфии не должна быть слишком белой. Наилучший цвет для нее — это цвет неотбеленного хлопка.

 

 

Каждая из твоих добродетелей жаждет ВСЕГО твоего духа.

 

 

Я бы поверил только в такого бога, который умел бы танцевать. (Ницше)

 

 

В сторону от базара и славы уходит все великое: в стороне от базара и славы жили издавна изобретатели новых ценностей.

 

 

Многие желавшие изгнать своего дьявола сами вошли при этом в свиней.

 

 

Познающий не любит погружаться в воду истины не тогда, когда она грязна, но когда она мелкая.

 

 

В любви женщины есть несправедливость и слепота ко всему, чего она не любит. Но и в знаемой любви женщины есть всегда еще внезапность, и молния, и ночь рядом со светом.

 

 

Оценивать -- значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать -- это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей.

 

Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие!

 

И вы говорите мне, друзья, что о вкусах и привкусах не спорят? Но ведь вся жизнь есть спор о вкусах и привкусах!

 

 

Из тех ли ты, что имеют право сбросить ярмо с себя?

 

Таких не мало, которые потеряли свою последнюю ценность, когда освободились от рабства.

 

 

Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки.

 

Душа мужчины глубока, ее бурный поток шумит в подземных пещерах; женщина чует его силу, но не понимает ее.

 

 

Лучше уж совершить злое, чем подумать мелкое

 

 

Кто наиболее нужен всем? Кто приказывает великое

 

 

Все вещи крещены у родника вечности и по ту сторону добра и зла; а добро и зло суть только бегущие тени, влажная скорбь и ползущие облака.

 

 

"У нас еще нет времени для Заратустры" -- так возражают они; но что толку во времени, у которого "нет времени" для Заратустры?

 

 

Созидающий -- это тот, кто создает цель для человека и дает земле ее смысл и ее будущее: он  впервые  создает добро и зло для всех вещей.

 

 

Я хочу видеть мужчину и женщину: одного способным к войне, другую способную к деторождению, но обоих способными к пляске головой и ногами.

 

 

Ловил ли когда-нибудь человек рыб на высоких горах?

 

 

В уединении растет то, что каждый вносит в него, даже внутренняя скотина.  Поэтому отговариваю я многих от одиночества.

 

 

Вы не должны ничего хотеть свыше сил своих: дурная лживость присуща тем, кто хочет свыше сил своих.

 

Особенно когда они хотят великих вещей! Ибо они возбуждают недоверие к великим вещам, эти ловкие фальшивомонетчики, эти комедианты

 

 

Цель человечества лежит в его лучших представителях.

«Сверхчеловек» - тип высшей гармоничности

 

 

Самое быстрое животное, приносящее нас к совершенству, есть страдание.

 

 

Можно говорить с величайшей ясностью и при этом никем не быть услышанным.

 

 

С молодыми девушками совершенно не надо напрягаться. У них запросы и к жизни, и к нам настолько легковыполнимые (я не беру, разумеется, случаи патологические. Но их, к счастью, не так уж и много), что ничего не обременительно. Кроме того, они искренне смотрят тебе в рот и ждут ответа на все жизнеполагающие вопросы. Их можно вести за собой. Самое тяжелое в постаревших женщинах, на мой взгляд, это отчетливое видение жизни. Они уже сами понимают, что такое жизнь и как она устроена. Их практически ничему нельзя научить. Вот в чем их проблема.

 

 

Что-то не нравится - говори сразу

 

 

Одежда со швами — это своеобразная смирительная рубашка, инструмент наказания, кастрации. Сам Иисус Христос носил одежду без швов.

 

 

Смокинг родился в эпоху викторианской Англии и был вначале «пиджаком для курящих». Джентльмены, вставая из-за стола, натягивали его на себя, чтобы выкурить сигарету-другую в мужской компании, потягивая виски и слушая последний анекдот. Перед возвращением к дамам смокинг снова заменялся фраком. В руководстве «Светский мужчина» от 1913 года автор сожалеет, что в последнее время смокинг стал использоваться в качестве официальной одежды, тогда как только фрак есть единственно приемлемый вид одежды для банкетов, театральных премьер и балов. Поскольку показателем высокой элегантности было наличие гардении в петлице и монокля в глазу, фрак становился символом определенного мировоззрения. В настоящее время фрак имеется лишь у немногих мужчин, зато смокинг носят многие.

 

 

Поль Пуаре скончался в Париже в 1944 году в нищете и забвении. Может быть, кто-то поразится – как мог столь богатый, влиятельный человек дойти до последней черты бедности. Ответ не может быть однозначным, но думается, что натуры типа Поля Пуаре всю жизнь стремятся вкладывать всю свою энергию и состояние в творчество, в таланты. Вклад, всегда беспроигрышный для благородной души, подчас оборачивается трагизмом повседневного человеческого существования.

Не преувеличиваем ли мы заслуги Пуаре перед модой XX века? Если да, то лишь самую малость. Так хочется компенсировать словами признательности и годы непонимания, и годы откровенной нищеты. Ведь современники, особенно ревнивые коллеги, не всегда понимали значение его творческой личности в поступи времени, в культурной жизни века. «Одевая эпоху» – так назвал он книгу о своей жизни. Время показало – такое под силу далеко не каждому.

 

 

Без духа индивидуального мода мертва, как она мертва без духа противоречия здравому смыслу.

 

 

… на плотине  блестит  горлышко разбитой бутылки и чернеет тень от мельничного колеса - вот  и  лунная  ночь готова…

 

 

Это очень и очень зыбкое понятие — душа. Это не просто способность чувствовать. Способность “мыслить и страдать” — вот что это такое.

 

 

Ты… мне очень нравишься, дурачок.

В душе моей бабочки…

 

 

Из  КОТОКНИГИ:

 

Мне не позволено править, но я никогда не смирюсь перед судьбой, - я кошка!

 

А теперь пойду в тенечек

И прилягу на часочек

После сытного обеда,

Как положено коту.

 

Кто создал кошку, об остальном уже мог не беспокоиться

 

Небо в её глазах, ад у неё в душе

 

Люди тянутся к кошкам потому, что кошки на них абсолютно не похожи: замкнутые, элегантные во всем, мягкие, уверенные, общительные и при этом живущие какой-то своей тайной жизнью.

 

Кошки без труда проскальзывают сквозь самые узкие щели: ничто не может их остановить

 

Кошки и птицы: конкуренция за высшую точку и контроль над местностью

 

Лучше знать один верный способ, нежели тысячу таких, на которые невозможно положиться.

 

Кошка не спрашивает – она берет

 

Кошка растекается по полу как вода

 

Когда кошка спит, она толстая, когда не спит – худая.

 

Дневная жара измеряется длиной спящего кота.

 

Кошка разрешает вам спать на кровати. С краю

 

Кошки скрывают полноту в изящной позе

 

Кошки открываются только избранным, и замыкаются при малейших признаках неуважения или пустяковой лжи

 

Кошка словно мягкая сова

 

Кошки – это видимые души домов

 

Котята – с высоко поднятыми хвостами и широко открытыми глазами, мужественно идут навстречу неизведанному и вскоре отвоевывают себе место под солнцем…

 

Пушистые маленькие создания – они как глубокие-глубокие колодцы, в которых тонут ваши чувства.

 

Если хотите стать романистом-психологом и писать о тайнах человеческой души, лучшее, что можете сделать, так это завести пару кошек.

 

Любознательные глаза кошек

Бог позаимствовал у мальчишек.

И такую форму придал их телам,

Чтоб удобно их было держать на коленях

 

Именовать можно собаку, но не кошку, ибо, как всякая актриса, она сама почти не может отделить свое истинное «я» от своих многочисленных ипостасей.

 

Главное свойство любой кошки – амбивалентность.

 

Они многообразны и напоминают змей, когда ползут, прижимаясь всем телом к земле и поднимая голову с прижатыми ушами.

 

Бог сотворил кошку для того, чтобы человек имел под рукой тигренка, которого мог бы погладить.

 

Кошки занимают пустые уголки вселенной – они самые уютные.

 

Кошки – это духи, спустившиеся на землю. Кошки могут ходить по облаку.

 

Котенок – ты спишь как дома

На голой земле двора

Твоя судьба невесома,

Она ни зла, ни добра.

 

Кошки всегда находятся не с той стороны двери или окна.

 

Кошки выходят из дома не для того чтобы найти, а чтобы искать.

 

Большинство кошек, когда находятся на улице, хотят обратно домой и наоборот, и зачастую все это одновременно.

 

Каждое движение интересует и волнует кошку.

 

Кошки думают, что они боги

 

Меня всегда пробирает дрожь, когда я вижу кошку, видящую то, чего я не вижу.

 

Лучший компаньон (партнер) для кошки – другая кошка.

 

Если рыба – это движение воды, воплощенное в данной форме, то кошка – это рисунок и узор из тонкого воздуха.

 

Посредине мира, который кажется чуточку сумасшедшим, кошка шествует уверенно.

 

- Давайте походим по лесу, - говорит кошка. 

– Я научу вас читать таблицу запахов, прятаться в тени, таиться, подобно ловушке, охотиться…

… а сейчас я кладу эту жирную теплую мышь к вашим ногам!

 

Раз у дикой затравленной кошки я заметил такие глаза (Ахматова)

 

Любознательность является основа образования, и если мне скажут, что любознательность сгубила кошку, я только отвечу, что кошка умерла достойно.

 

Утром она возвращается к хозяйскому ложу, чтобы отоспаться от ночных видений, с глазами, сухими и усталыми от напряженья чар, такая беззащитная, сворачивается в клубок, в пушистый ком, каким была, когда ещё питалась материнским молоком.

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9  10

 

 

 

 

Хостинг от uCoz