Книга Абсолюта

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 

 

 

Когда уходят герои, на арену выступают клоуны   (Генрих Гейне)

 

 

Потребители искусства сейчас в основном состоят из недавно ставшего полноправным пролетариата, для которого искусство до сих пор служит скорее случайным источником удовольствия, нежели основным источником истины. Естественно, это большинство с большей охотой слушает и видит красоту, а не находит её в мыслях, воображении и понимании языкового смысла    (Джон Фаулз)

 

 

Поцелуи – все, что осталось от райского языка    (Джозеф Конрад)

 

    

Каждая нация известна в мире главным образом своими пороками    (Джозеф Конрад)

 

     

Кто с вороном пирует, у того не будет чистого клюва!    (Фридрих Ницше)  

 

         

Жить так, чтобы тщательно шлифовать каждый алмаз своей короны     (Илья Эренбург)

 

 

Известно, что наивысшая степень организации, в частности, жизнь, имеет место в системах "на грани" между порядком и хаосом 

(Алексей Андреев)

 

 

Если в творчестве ты не первый, ты – последний 

 

   

Хороший учитель никогда не учит только своему предмету   (Джон Фаулз)

 

 

Важнейшие принципы могут и должны быть гибкими   (Авраам Линкольн) 

 

 

Если ты боишься, то не делай...  А если делаешь, то уже ничего не бойся   (Чингисхан)

 

      

Зачем нужна дорога, если она не ведёт к Храму?   (Тенгиз Абуладзе)

 

 

Нужно гордиться болью, потому что боль – это напоминание о нашем высшем ранге...   (Генрих Гессе)

 

 

Меня окружают люди, не сделавшие собственного выбора: они позволили себе быть выбранными. Кого-то из них выбрали деньги, кого-то – символы высокого положения в обществе, кого-то – работа, и я не знаю, на кого из них грустнее смотреть, - на того, кто понимает, что не сам выбрал, или на того, кто не понимает   (Джон Фаулз)

 

 

Per aspera ad astra  (лат) - Через тернии к звездам; через трудности к высокой цели

 

 

Нет ничего опаснее, чем пытаться преодолеть пропасть в два прыжка   (Дэвид Ллойд Джордж)

 

 

Я – идеалист без иллюзий   (Джон Кеннеди)

 

   

Если вы хотите, чтобы люди вас послушали, их недостаточно похлопать по плечу - их нужно ударить по голове кувалдой   (Джон Донн)

 

 

Вы человек Пути или непутевый, призваны или нет?   (Вы  ПРИЗВАНЫ?)

 

    

Нет предела ступеням мастерства. Кто видел подлинное мастерство, не будет восхищаться менее совершенной работой. Промолчит.   (Владимир Тарасов)

 

    

Кто имеет путь, не жалуется и не просит. Только предлагает. Потому, что нет для него больше авторитета, нет больше защитника, чем его путь. Если сильный просит у слабого- это не просьба, а предложение. Если сильный жалуется слабому - это не жалоба, а доверие.  Имеющий путь никогда не поступает, потому что. Он всегда поступает, для того что. Самое слабое для того что сильнее самого сильного потому что. Любой перечень заслуг в прошлом не перевесит целесообразности в будущем    (Владимир Тарасов)

 

    

Живи так, будто ты сейчас должен проститься с жизнью, как будто время, оставленное тебе, есть неожиданный подарок   (Марк Аврелий)

 

 

Пока есть солнце и воздух, всегда будет ветер. И хорошо, что он порой бьет в лицо  (Сергей Лукьяненко)

 

 

Пословицу «один в поле не воин» могли выдумать только совершеннейшие дикари, никогда не слыхавшие о Люцифере   (Борис Поплавский)

 

 

Следует находиться выше многих житейских обстоятельств

 

    

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть   (Теодор Рузвельт)

 

 

Рожденный ползать!

Уйди со взлетной полосы!   

 

    

Человеческая свобода – прежде всего свобода от инстинктивной предопределённости действий   (Эрих Фромм)

 

    

Иногда повинуйся только одному    (Гераклит)

 

 

Красота никогда не давалась легко     (Борис Гребенщиков, музыкант)

 

 

Гении работают на века, таланты обслуживают современников     (Валерий Аграновский)

 

 

Талант действует, чтобы преодолеть неудобство; гений - чтобы преодолеть боль     (Игорь Акимов, Виктор Клименко)

 

    

Неправильность есть основа всякого искусства     (Ренуар)

 

 

Знаете старую пословицу о том, что надо не давать кому-то рыбу, а научить рыбачить?

 

 

Государство всегда именуют отечеством, когда готовятся к убийству людей     (Фридрих Дюрренматт)

 

    

Лучшая минута любви – когда поднимаешься к любимой по лестнице     (Жорж Клемансо)

 

     

Кто не умеет оценивать суть, оценивает шансы

 

   

Есть истинно духовные задачи,

А мистика – есть признак неудачи

В попытке с ними справиться.        (Иосиф Бродский)

 

    

Большинство современных ученых – не настоящие ученые, то есть эвристические искатели знаний, а технологи и прикладные аналитики

(Джон Фаулз)

 

 

Пошлость – примета полного или частичного отсутствия души в ком-то или в чем-то    (Эрих Фромм)

 

    

Если люди получат всё, чего хотят, лучше не будет    (Гераклит)

    

 

Для поцелуя нужны обе руки    (Марк Твен)

 

 

Если выпало в империи родиться, лучше жить в глухой провинции у моря.   (Иосиф Бродский)

 

 

     Захмелев, я грести перестал

     Пусть относит мой челн волною

     Вдаль, к зовущим меня цветам.

     Но житейская суета,

     Что с природою не в ладу,

     Мне не даст задержаться там.

     Крылья белый туман распластал,

     И на тысячи ли над водою

     Полыхает огнём закат,

     Всюду горы в этих местах.

     Словно розовый дождь с высоты,

     Осыпаясь, летят цветы,

     И мой челн затерялся в цветах.            (Цин Гуань, перевод М. И. Басманова)

    

 

     Мне кажется, люди похожи на фотоаппараты. У одних плохие объективы и фокусируются только на самом близком объекте, у других, наоборот, для дальней съемки. И вот мы настраиваем фокус, а очень много остается за кадром. Правда есть и среди нас с широкоугольным объективом. Но их так мало. А некоторые щелкают впустую, пленка давно закончилась, а они щелкают, щелкают... Некоторые отснимут пленку, но не проявляют, а кто-то засветил все.

     Наводим на резкость...                    (с) Коти

 

 

Человеческая жизнь странная гонка: цель не в конце пути, а где-то посередине, и ты бежишь, бежишь, может быть, давно уже мимо пробежал, да сам того не знаешь, не заметил, когда это произошло. Так никогда и не

узнаешь. Поэтому бежишь дальше.      (Милорад Павич) 

 

 

Сейчас, когда почти все тупое стадо баранов покорно перешло на сторону Зла, надо иметь отвагу, чтобы воевать за Добро!      (Юрий Никитин)

 

 

Бояться надо не смерти, а пустой жизни    (Бертольд Брехт)

 

 

Невыносимо, когда граница не имеет предела    (Игорь Бурдонов)

 

 

Честь воина не в покорности государству, а в заветах рыцарства   (Николай Бердяев)

 

 

Первый в мировой литературе роман – Одиссея - весь соткан из островов и моря, из одиночества и сексуальности  (Джон Фаулз)

 

 

Не суди о своем величии по своей тени при заходе солнца    (Пифагор)

 

 

В молитве лучше иметь сердце без слов, чем слова без сердца    (Махатма Ганди)

 

 

Если долго смотреть в бездну, то бездна начинает смотреть в тебя    (Фридрих Ницше)

 

 

Мудрый человек всему удивляется   (Андре Жид)

 

 

...за цинизмом всегда скрывается неспособность к усилию - одним словом, импотенция; быть выше борьбы может лишь тот, кто по-настоящему боролся...   (Джон Фаулз)

 

 

Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого   (Адам Смит)

 

 

Во многой мудрости много печали…

… И кто умножает познание, умножает скорбь    (Екклезиаст I, 18)

 

 

Лучше переоценить свои силы, чем недооценить. В первом случае жизнь просто "поставит вас на надлежащее место", и у вас будет время подготовиться к новому броску вверх, в последнем же случае вы рискуете вообще не выйти на новый уровень.

 

    

Равно как меньшая, но близлежащая гора закрывает собой высочайшую, так и то, что мы считаем для себя благом, закрывает от нас наше истинное благо.

 

 

Что бы вы увидели за дверью земного рая, за которой исполняются ваши самые заветные мечты?    

 

 

Самое понтовое в эпоху повальных ботинок – это ходить босиком.

Самое понтовое в эпоху повальной раскрутки – это лабать по подвалам,

По подвалам и бульварам…      (Умка)

 

  

Чем богаче эстетический опыт индивидуума, чем тверже его вкус, тем четче его нравственный выбор, тем он свободнее...

Свободнее - хотя, возможно, и не счастливее.                 (Иосиф Бродский)

 

  

Один из самых основных принципов – из любой ситуации всегда есть какой-нибудь выход, и всё невозможное, в принципе, возможно

 

    

Когда хотят иметь друга, надо хотеть вести войну за него: чтобы вести войну, надо уметь быть врагом.  (Фридрих Ницше)

 

    

Да, это так. Сила -  всегда в безразличии. В безразличии к любому препятствию, так как никакое из них не способно остановить человека на его пути. Правота увеличивает и силу физическую. Не случайно раньше правота определялась в поединке, с оружием в руках. (Владимир Тарасов)

 

      

Приблизиться к человеку - значит знать его путь. Даже если он сам его не знает. Нет благодарнее, великодушнее и благороднее дела, чем дать увидеть человеку его путь! Умение объяснить дорогу просто и незабываемо. Умение разглядеть в глазах понимание и непонимание. По глазам определять твердое от пустого. Каждому встречному указывать его путь - величайшее из искусств!  (Владимир Тарасов)

 

    

Существует не так уж много людей, изменивших мир или, так сказать, всеобщую «точку отсчета» 

 

       

Жизнь большинства людей – мертвая дорога и никуда не ведет. Но иные с самого детства знают, что идут они к неведомому морю. И они чувствуют веяние ветра, удивляясь его горечи, и вкус соли на своих губах, но ещё не видят цели, пока не преодолеют последнюю дюну, а тогда перед ними раскинется беспредельная, клокочущая ширь и ударит им в лицо песок и пена морская. И что же останется им? Ринуться в пучину или возвратиться вспять…    (Франсуа Мориак).

 

 

Сказали мне, что эта дорога меня приведет к океану смерти,  и  я  с полпути повернул обратно. С тех пор все тянутся передо мной кривые, глухие окольные пути...   (Аркадий и Борис Стругацкие)

 

 

Если цель туризма — новые впечатления, то цель паломничества — новые переживания  

(Национальный туристический центр Израиля)

 

 

Большие познания не учат пониманию   (Гераклит)

 

 

Дорога вверх и дорога вниз – это одна и та же дорога   (Гераклит)

 

 

Даже когда птица ходит, видно, что у нее есть крылья. (А. Лемьер)

 

    

Источником творчества является способность человека переживать боль  (Джон Фаулз)

 

 

В свои путешествия в сновидении он пускался подобно дикому зверю, крадущемуся за добычей... посещал своего рода свалку бесконечности и копировал увиденные там вещи, назначения и происхождения которых мог и не знать.  (Карлос Кастанеда).  Этот текст наиболее точно описывает творческий процесс вообще.  

 

    

У поэтов нет врагов, кроме славы. Остальные слишком злы, или слабы.  (Андрей Корф)

 

 

На Земле нет рая... Но есть его уголки.   (Марк Твен)

 

 

Пустота - сердцевина тростника.  (Аркадий Драгомощенко)

 

 

Девяносто процентов лучшей лирики  написано  postcoitum   (Иосиф Бродский)

 

 

Главный признак таланта – это когда человек знает, чего он хочет   (Петр Капица)

 

 

Некоторые современные режиссеры делают фильмы для нескольких человек, которые посмотрят фильм трижды, вместо того, чтобы делать фильмы для миллионов, которые посмотрят фильм один раз.   (Билли Уайлдер)

 

 

90 процентов картин, идущих на экране, огромны по постановочному масштабу, но не рассказывают ничего нового о человеке - грохочущая реклама этих картин всепроникающа. Именно их и смотрит зритель.  (Андрон Кончаловский) 

 

    

Читателям нравится читать про то, что им хотелось бы испытать самим!  (Шен Бекасов)

 

    

Книга эта весьма интересна. В ней есть великолепные поэтические места; и несколько неглупых басен; и несколько кровавых исторических хроник; и несколько полезных нравоучений; и множество  непристойностей; и невероятное количество лжи   (Марк Твен о Библии)

 

   

Умные - это те, кто зарабатывает своим умом, мудрые - те, на кого эти умные работают

 

  

Пафос позы не служит признаком величия; тот, кто нуждается в позах, обманчив...     Будьте осторожны с живописными людьми!    (Стефан Цвейг)

 

    

Женщины вместе с одеждой совлекают с себя и стыд   (Геродот)

 

    

Иные владеют библиотекой, как евнухи владеют гаремом    (Виктор Гюго)

 

   

В чем причина автоаварий? Сегодняшние люди ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.  (Витторио Де Сика)

 

    

Нет ничего более непостоянного, чем отказ женщины   (Витторио Де Сика)

 

    

До тех пор, пока мою фотографию дают на обложке журнала, меня не заботит, что обо мне пишут на 96-й странице   (Мик Джаггер)

 

 

Женщины обращают внимание не на красивых мужчин, а на мужчин с красивыми женщинами   (Милан Кундера)

 

 

Хорошее дело браком не назовут   (Лев Ландау)

 

 

Боги  продают  все  по честной  цене, заметил древний  поэт. Он  мог бы добавить, что лучшее они продают по самой низкой цене. То, что действительно полезно, - дешево, только лишнее стоит больших денег. То, что  по-настоящему прекрасно, бессмертные боги вообще не продают нам, но дарят безвозмездно. Мы бесплатно любуемся утренней  и вечерней  зарей, плывущими по  небу облаками, раздольем  полей, лесами  и чудесным  морем.  Птицы  поют  нам  даром, и  мы бесплатно срываем полевые цветы  у дороги и входим в сверкающий звездами зал. Бедняк спит  крепче богача.  Простая еда  не надоедает, как изысканные блюда  в  дорогих ресторанах. Деревенская хижина - более  надежный приют для душевного мира и спокойствия, чем роскошный дворец. Два-три  друга, немного,     очень немного книг и собака -  вот все, что нужно человеку, пока у него есть он  сам. Но  жить следует  в деревне. Первый город  был  придуман  дьяволом, потому-то бог и разрушил Вавилонскую башню.   (Аксель Мунте)

 

 

Презираю тех, чьи мозги не могут наполнить желудка   (Бертольд Брехт)

 

   

Если бог сотворил человека по своему образу и подобию, то человек отплатил ему тем же  (Вольтер)

 

    

Воспитывать – значит вырабатывать невосприимчивость к телевидению   (Маршалл Маклюэн).

 

    

В юности я обнаружил, что большой палец ноги рано или поздно проделывает дырку в носке. Поэтому я перестал надевать носки    (Альберт Эйнштейн)

 

   

Богини бракосочетались с богами, рождали героев, а любили пастухов    (Марина Цветаева)

 

    

Есть два вопроса, которые следует непременно задавать себе, если хочешь начать охотиться с ружьем в руках или рыбачить с удочкой.  Первый из них таков: «Почему мне так нравится убивать?». Второй ещё более важен: «Что и кого я только что убил?»    (Джон Фаулз)

 

 

Посредственность обыкновенно осуждает все, что выше ее понимания     (Фр. Ларошфуко)

  

Учти и помни, что лягушка строго критикует бредовый полет ласточки     (Фредерико Гарсия Лорка)

 

 

Страна с изумительно гибким языком, способным  передать  тончайшие  движения человеческой  души,  с  невероятной  этической   чувствительностью   (благой результат ее в  остальном  трагической  истории) всеми  задатками культурного, духовного рая, подлинного  сосуда  цивилизации. А стала адом серости с убогой материалистической  догмой  и  жалкими  потребительскими поползновениями.    (Иосиф Бродский)

 

 

Кто утверждает, что деньги могут сделать всё, вполне вероятно, сам может сделать всё ради денег     (Бенджамин Франклин)

 

    

Кошка полна тайны, как зверь; собака проста и наивна, как человек    (Карел Чапек)

 

 

Саранча – стихийное бедствие, хотя в одиночку она совсем не страшна. То же самое и с дураками.    (Карел  Чапек)

 

 

Существует ли разумная жизнь на Земле?

 

 

Мы друг у друга в голове,

Как круга половинки две!            (Умка)

 

 

В настоящее время объектом обучения является не истинное «я», а социальная маска человека     (Джон Фаулз)

 

 

Если пациент не может мастурбировать без чувства вины, то терапия не закончена     (Вильгельм Райх)

 

 

     "Я спросил у мудрейшего: "Что ты извлек

     Из своих манускриптов?" - Мудрейший изрек:

     "Счастлив тот, кто в объятьях красавицы нежной

     По ночам от премудрости книжной далек!"                    (Омар Хайам)

  

 

     И только девушки мои

кульки газетные вертели

для круп на долгие супы.

Мои рубахи собирали,

и пели-пели, повторяли:

— Какая мертвая дорога

стоит у твоего порога…          (Юрий Милославский)

    

 

     Дорога пришла к человеку домой!

     Дорога сказала: ты мой!                     (Умка)

 

 

     Великий человек смотрел в окно.

     А для неё весь мир кончался краем

     Его широкой греческой туники

     Обильем складок походившей на

     Остановившееся море.                       (Иосиф Бродский)

 

 

     Время больше пространства. Пространство – вещь

     Время же, в сущности, мысль о вещи.

     Жизнь – форма времени. Карп и лещ –

     Сгустки его. И товар похлеще –

     Сгустки. Включая волну и твердь

     Суши. Включая смерть.                         (Иосиф Бродский)

 

 

     Развеселись!.. В плен не поймать ручья?

     Зато ласкает беглая струя!

     Нет в женщинах и в жизни постоянства?

     Зато бывает очередь твоя!            (Омар Хаям)

    

 

Что можно успеть за пять минут? 

С одним бедным студентом, уснувшим однажды утром в тени придорожного куста, произошла забавная история: в течение пяти минут его случайно минула как смерть (в лице двух разбойников, желавших завладеть его котомкой, но спугнутых приближающимся караваном), так и счастье (в лице красавицы-дочери владельца этого каравана). 

 

 

Надев свою разглаженную грудь

и накопив в паху пустую ртуть,

мужчина отправляется на поиск,

 

но Анна, онанируя в ночи

на пламя угасающей свечи,

не под него ложится, а под поезд.               (Виталий Кальпиди)     

 

 

                          Голубь - сове...

                          Эй, сова,

                          Гляди веселее. Льется

                          Весенний дождь.

                                       * * *

    

                          Вот радость-то!

                          Первый день года, и первый комар

                          Меня укусил.

                                       * * *

    

                          Растаял снег.

                          Смотрится в лужи, тараща глаза,

                          Шалунья - луна.

     

                          Снова весна.

                          Приходит новая глупость

                          Старой на смену.

                                        * * *

    

                          Первая бабочка.

                          Всю ночь она проспала

                          В миске собачьей.

    

                          Громко пукнув,

                          Лошадь подбросила кверху

                          Светлячка.

                                        * * *

                          Прохладный ветер,

                          Пригнувшись к земле, изловчился

                          Достать и меня.

    

                                        Тлеют угли.

                          Вода - тин-тин - в котелке.

                          Ночной дождь.                                              

(Басе)

 

 

     Сергей (Довлатов) ненавидел все, что не является литературой.  Когда мы только познакомились, я спросил, любит ли он рыбу. Трудно поверить, что невинный вопрос мог вызвать такую бурю. “Безумец, — гремел он, — любить можно Фолкнера”.

 

      

     - Ты все 4 года пробездельничал, только и знал, что свою дикарскую музыку, - сказал он.

     Сейчас, каких-нибудь 43 года спустя, мне приходит в голову, что я мог ему ответить, что я, по крайней мере, получше распорядился своей жизнью, чем он. От девчонок отбою не было и у меня, и у "Продавцов душ" - как раз благодаря нашей дикарской музыке. И вполне взрослые женщины, а не просто девчонки, видели в нас роскошных, раскованных парней, там, на эстраде, где мы кривлялись, черным, курили марихуану, обожали самих себя, наяривая свою музыку, и хохотали Бог знает над чем.     (Курт Воннегут)

 

 

          Попробую выразить это иначе: Дэн Грегори  был великолепным чучельщиком.      Начинял, монтировал, лакировал, покрывал средством от моли  возвышенные, как он считал,  моменты, а все они  тут же покрывались пылью и начинали наводить тоску,  как  оленья  голова,  купленная   на  деревенской   распродаже,  или рыба-парусник, из тех, что висят в приемной дантиста.

          Поняли?

          Попробую выразить по-другому: жизнь, по определению, не стоит на месте. Куда идет  она?  От  рождения  к смерти,  и  по пути нет остановок.  Даже  в  изображении вазы с грушами  на клетчатой  скатерти ощущается  быстротечность жизни, если нанесено оно  на холст кистью большого художника. И удивительно:     ни  я,  ни  Дэн  Грегори  не  могли  достичь  этого, а  наиболее талантливые абстрактные экспрессионисты  смогли  -  на  действительно  великих  полотнах всегда присутствуют рождение и смерть.

          Присутствуют рождение и смерть даже на  старом куске  оргалита, который Терри  Китчен   совершенно  беспорядочно,  казалось,   поливал   краской  из пульверизатора в те  далекие  времена. Не  знаю, как  рождение и смерть  там оказались, да и он не знал.

Но никто не смог бы передать насыщенность  момента,  запечатлевшегося в глазах этих, так сказать,  чучел,     лучше Дэна Грегори.

 

(Курт Воннегут)

 

 

     "Наш мир - аллея молодая роз,

     Хор соловьев и болтовня стрекоз".

     А осенью? "Безмолвие и звезды,

     И мрак твоих распушенных волос..."

         

     В детстве мы ходим за истиной к учителям,

     В старости ходят за истиной к нашим дверям...

     Где же истина? Мы появились из капли,

     Станем прахом, - вот смысл этой сказки, Хайям!

      

     Я познание сделал своим ремеслом

     Я знаком с высшей правдой и с низменным злом.

     Все тугие узлы я распутал на свете,

     Кроме смерти, завязанной мертвым узлом.

           

     «Ад и рай – в небесах», - утверждают ханжи.

     Я, в себя заглянув, уличил их во лжи:

     Ад и рай – не круги во дворце мирозданья,

     Ад и рай – это две половинки души.

                                                                             (Омар Хайям)        

 

 

Очень жаль, что молодые люди в наше время так сильно увлечены материальными приобретениями. Ведь у людей с материальными интересами в сердце нет чувства долга. А те, у кого нет чувства долга, не дорожат своей честью       (Хагакурэ)

 

 

Опьянение победой подчас переходит в алкоголизм       (Станислав Ежи Лец)

 

 

За последние тридцать лет обычаи сильно изменились. В наши дни самураи собираются только для того, чтобы поговорить о деньгах, об удачных покупках, о новых стилях в одежде и о своих любовных похождениях. Старые традиции умирают на глазах. Можно сказать, что раньше, когда человек достигал возраста двадцати или тридцати лет, он не носил в своем сердце таких презренных мыслей и никогда не говорил на такие темы. Когда другой случайно упоминал о чем-то подобном, он считал это оскорблением в свой адрес. Этот новый обычай появился потому, что люди теперь уделяют слишком много внимания своей репутации и ведению домашнего хозяйства. Чего только не достиг бы человек, если бы он не стремился во всем подражать другим!       (Хагакурэ)

 

 

Никакую проблему нельзя решить на том же уровне, на котором она возникла       (Альберт Эйнштейн)

 

 

Я должен, следовательно, я хочу

 

 

Я сегодня впервые доволен снятым кадром, потому что он в меру нелепый        (Андрей Тарковский)

 

 

Цифровая фотография – важный исповедальный инструмент

 

 

Половина  наших  вещей  была написана так: выкристаллизовалась идея, наметились герои,  заиграл  сюжет, подробно разработан план первых двух-трех глав. И вот, когда уже  написаны несколько страниц первого  черновика,  уже  вроде  бы  пошло  дело,  вдруг выясняется, что нам скучно. Что  писать  не  хочется.  Что  мы  занимаемся чепухой. Именно в этот момент отчаяния и бессилия, вероятно, и  начинается настоящая работа, и из глубин сознания всплывает то, над чем мы  подспудно думали последнее время, то, что нас особенно задевало, что мешало  жить  и помогало жить, то, что и было нашей настоящей  жизнью последние  годы.  И когда, подвигаемые отчаянием и бессилием, мы осознаем все это, как-то сами собой всплывают и новые герои, и новые ситуации, и новая  форма,  и  новый сюжет, и мы уже наперебой рассказываем друг другу, каким должен быть  мир, где развернется действие. "Трудно быть богом", "Улитка на склоне", "Гадкие лебеди" появились не из  четкого  замысла,  хорошо  разработанного  плана, взяли начало не от  изящно  придуманной  ситуации  и  не  от  оригинальной логической модели, а как раз вопреки всему этому            (Аркадий и Борис Стругацкие)

 

 

(Герою подобает) питаться настоящей духовной пищей, каковою является хорошо пропечённый хлеб достойного бытописания, мёд и молоко любовных и романтических историй, и многолетней выдержки вино героических свершений и высоких идеалов

 

 

Брак и сожительство с детьми встречаются еще довольно часто в некоторых областях Индии. Так, восьмидесятилетние старики-лепчанцы сочетаются с восьмилетними девочками, и кому какое дело. В конце концов Данте безумно влюбился в свою Беатриче, когда минуло только девять лет ей, такой искрящейся, крашеной, прелестной, в пунцовом платье с дорогими каменьями, а было это в 1274-ом году, во Флоренции, на частном пиру, в веселом мае месяце. Когда же Петрарка безумно влюбился в свою Лаурину, она была белокурой нимфеткой двенадцати лет, бежавшей на ветру, сквозь пыль и цветень, сама как летящий цветок, среди прекрасной равнины, видимой с Воклюзских холмов        (Владимир Набоков)

 

 

  "Борьба за стиль" --  так называлась книга эстета Леонида Гроссмана, которому Дантес нравился больше Пушкина. Это понятно, ибо Дантес был красивый блондин, закованный в кавалергардский мундир, а Пушкин был потомок негров безобразный - и совершенно свободный человек, партикулярный, безмундирный: "мещанин", то есть демократ, не политический, а культурный демократ, то есть  постмодернист. И одевался Пушкин небрежно, при щегольском сюртуке носил стоптанные башмаки. Пушкин не классик, и не ренессансное в России явление, а постмодернист. Он эклектичен, у него нет единого стиля, он гениальный имитатор, даже пародист. Прославленная всечеловечность Пушкина --  центон, только он заимствовал не строчки, а целые сюжеты, даже целые литературы. Пушкин бастард, полукровка, и в этом его преимущество, у него свободное отношение к культурному наследству, к стилям и жанрам, ему не нужно подражать Карамзину, скорее он хочет, как и положено негру, добраться до его жены, белой женщины. Это Сологуб (в мемуарах Елены Данько) говорил, что Пушкин --  негр, посягавший на русских белых женщин. Прошли те 200 лет, когда должен явиться будущий русский человек, моделированный по Пушкину, и он объявился, по крайней мере в поэзии, -- Тимур Кибиров.

(…)

 

Тут возникает некая весьма болезненно ощутимая антиномия: понятие Первапостмодернистская демократия, отрицает норму как репрессию. Это антиномия созидаемой ныне нерепрессивной культуры, теоретически бывшая ясной еще Владимиру Соловьеву (см. его "Критику отвлеченных начал", главу об этике гедонизма), но практически обозначившаяся только теперь. Трудно понять, как будет решаться демократией эта антиномия. Но уже сейчас ясно, как она будет решаться, уже решается, в искусстве. Постмодернизм был всегда, но лишь санкциони ровался в определенные эпохи. Что общего у (постмодернистов) софистов, александрийских эклектиков, средневековых скоморохов, романтиков XIX столетия, Пушкина, Тимура Кибирова? Общее у них --  "еврейство". Еврей --  родовое имя постмодерниста, человека без стиля. Блок говорил: большинство человечества правые эсеры, теперь можно сказать: большинство человечества полуевреи. Я давно думаю написать статью под названием "Еврей Пушкин", но пока что написал только о Вуди Аллене, этом американском Пушкине. Вот и Пушкин был таким --  буффонного склада человеком, попадавшим в "истории", прежде чем занять место в истории культуры. В нем было что-то ноздревское, вплоть до няньки и щек необыкновенной растительной силы. Это понял Синявский, но притушил эту тему, недостаточно на нее нажал, и напрасно: все равно жлобы обиделись. Пушкин --  это человек, явившийся в дом, где были дочки, в кисейном костюме без белья, и этот апокриф из его агиографии не выбросишь. Постмодернизм тем и отличается, что любит и способен ценить подобные положения. Он создает комические агиографии, способен увидеть смешное в самом высоком житийном стиле. Хрестоматийный (чуть не сказал --  классический) пример --  рассказы о Пушкине Даниила Хармса.  Нил Сорский чрезвычайно комичен. Христианство вообще создавалось юродивыми, Венечкой Ерофеевым, а не Ольгой Седаковой. Седакова --  женщина-классик, вроде генераль ши Ставрогиной, ей нет места в раю животных. Чрезвычайно постмодернистичен Франциск Ассизский. В наше время та ких Францисков расплодилось пруд-пруд и, их назвали хип пи. "Дети цветов" и "Цветочки" --  элементарная ассоциация.         (Борис Парамонов)

 

 

Бунтарю, который не обладает даром бунтаря  от  природы,  уготована  судьба трутня     (Джон Фаулз)

 

 

...Знаю дела твои и труд твой,  и  терпение твое, и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы...       (Откровение Иоанна Богослова.  Апокалипсис)

 

 

Надо же – у некоторых людей есть собственное войско, готовое решать их проблемы!      (Дмитрий Горчев)

 

 

Художник склонен бедно одеваться и поздно ложиться спать.  Никто никогда не видит творений Художника, поскольку у него отвратительные способности к рекламированию самого себя.     (Кен Роквелл)

 

 

Чего хочу от жизни? Безумия и волшебства!      (Марина Цветаева)

 

 

Я не солист, но я чужд ансамблю.

Вынув мундштук из своей дуды, 

Жгу свой мундир и ломаю саблю      (Иосиф Бродский)

 

 

На самом же деле узнать свое Предназначение не очень сложно: если человек делает что-то просто так, не за деньги и вообще никому это на фиг не нужно, то это значит, что вот это самое и есть его Предназначение. Другое дело, что есть такие люди, которые просто так вообще ничего делать не станут, им, конечно, сложнее       (Дмитрий Горчев)

 

 

Дальше была равнина, и по равнине пролегали широкие дороги, и петляли едва заметные тропинки, и все они вели за горизонт, а горизонт скрывала мгла, и не видно было, что в этой мгле. Может быть, все та же равнина, может быть, гора. А может быть, и наоборот. И не видно было, какие  дороги  сузятся  в тропинки, и какие тропинки расширятся в дороги...      (Аркадий и Борис Стругацкие)

 

 

Чтобы добраться до источника, надо плыть против течения

 

 

Когда поднимаешься в гору, идти становится труднее      (Джон Фаулз)

 

 

Из десяти девять не знают отличия тьмы от света, истины от лжи, чести от бесчестья, свободы от рабства. Также не знают и пользы своей. (Трифилий, раскольник)

 

 

Автор не может не думать о читателе. Он пишет в надежде, что его не только прочтут, но и поймут. Конечно, это лишь в тех случаях, когда есть что сказать. Потому что в случаях противоположных и задача иная: как можно более умело скрыть, что сказать нечего.     (Джон Фаулз)

 

 

… И тут я понимаю, что романтика - это действительно состояние, когда забываешь, что можешь что-то испортить, испачкать, сломать. Закатать штаны и спуститься вдоль горной реки, залезть на черемуху и оторвать манжеты, облить молодого человека соком и попросить снять рубашку.  (Александра Шевелева)

 

 

Тот кто поднялся выше, просто полез раньше   (из «Законов Мерфи»)

 

 

Если человек кажется дерьмом, то он и есть дерьмо     (Артур Блох)

 

 

Наверху собираются сливки. И пена тоже     (из «Законов Мерфи»)

 

 

Лучший Учитель – не тот, кто хорошо учит, а тот, кто хорошо учится сам

 

 

Если ты посмотришь на свою тень, ты увидишь, что она человеческая. А если ты своими волчьими глазами посмотришь на тени людей, ты увидишь тени свиней, петухов, жаб…   (Виктор Пелевин)

 

 

Караются смертью следующие деяния:

- гомосексуализм (Иран, Мавритания);

- колдовство, приведшее к смертельному исходу (Руанда);

- недостойная жизнь на Земле (Иран).

 

 

Беззаботными,  насмешливыми,  сильными  --  такими   хочет нас  мудрость:  она  --  женщина  и  любит всегда только воина.  (Фридрих Ницше)

 

 

Библиотека Кончиса  (Джон Фаулз, «Волхв»):

Два шкафа медицинских трудов в основном французских в том числе немало исследований по психиатрии, и ещё два – по другим отраслям естествознания, несколько полок с философскими трактатами столько же -  с книгами по ботанике и орнитологии, чаще английскими или немецкими, остальную часть библиотеки в подавляющем большинстве составляли биографии и автобиографии. Пожалуй, не одна тысяча. Они были подобраны без видимого принципа: гении, преступники святые  ничтожества. Безликая пестрота, как в платной читалке. 

 

 

Ему (Федру) Качество лучше видится у границы лесов, чем здесь, затянутое дымчатыми окнами и погруженное в океаны слов, и он видит, что все, о чем он говорит, здесь никогда не смогут принять, поскольку для того, чтобы увидеть его, надо быть свободным от социального авторитета, а тут - институт социального авторитета. Качество для баранов - вот что говорит пастух. А если взять барана и поднять его к границе лесов ночью, когда ревет ветер, этот баран перепугается до полусмерти, начнет звать и орать, пока не явится пастух - или же волк.   (Роберт Персиг)

 

 

Гамлет обращается со своими философскими монологами к Горацио — но также и к черепу, и к самому себе.  Вообще свойство ума Гамлета — видеть в любом событии или явлении материал и иллюстрации для рассуждений на ту тему, которая поглотила всё его внимание в данный период. В угоду собеседнику он может порассуждать и о чём угодно другом (о вредном влиянии поголовного пьянства на датский национальный характер, например), но сам сконцентрирован на одной единственной проблеме — свойство, отличающее крупных мыслителей, философов и учёных в периоды вдохновенной работы над своими теориями. Для политика, которым Гамлету суждено стать по рождению, качество это, возможно, менее похвальное. И оно же, на мой взгляд, причиной тому, что не глазами самого принца, а его обожателя, но все-таки стороннего, увидена и представлена нам вся эта история. Интересно, что режиссеры обычно «возвращают» нас от Горацио ко взгляду Гамлетовскому, от которого ускальзали такие мелочи, как государственные хлопоты (посольство в Норвегию Корнелия и Вольтиманда, недобор дани с вассальной Англии и прочая скука) — даже и неудобно рассуждать об этом, когда вопрос встал: «Быть или не быть?»     (Виктор Шнейдер)

 

 

Мы играем по сложным, чертовски сложным правилам - но рвемся при этом к невероятно простым призам. Уже ничего не принесёт мама, и не согреет она молока, и знаем мы, что джинны не сидят в лампах, а щуку не вытащишь в ведре. Зато наши мечты разрастаются, ибо мы узнаем о многих полезных и приятных вещах, о которых не знают дети.

Поэтому нам нужны власть, богатство, успех. Чтобы получить возможность кушать разные вкусности и ездить в разные страны. Чтобы забыть наконец о Проклятии будильника и Проклятии трамвая. И чтобы не надо было мыть руки, а заодно и посуду, и еще пол на лестничной клетке. Чтобы соседи были сплошь приятные люди или прижимались к стене, встретив тебя. И женщины... да, правильно - улыбались тебе. Не от радости, так хоть с надеждой. И чтоб была возможность телефонным звонком вызвать джиннов, дабы те наконец разобрались с соседним двором, а в рабочем разговоре сказать:

- Не надо ничего обсуждать, делайте, как я говорю. Вы что, не знаете, кто я такой? Я - консультант Щуки по особым вопросам. Вы хотите иметь дело со Щукой? Я бы вам не советовал...                   (Виктор Шленский)

 

 

Пока идиоты взрослые заняты переустройством выдуманного ими мира, дети продолжают жить в реальности - среди снежных гор и солнечного света, на черных зеркалах замерзших водоемов и в магической тишине заснеженных ночных дворов.     (Виктор Пелевин)

 

 

Жизнь - это познание, игра и путешествие в поиске и создании красоты, добра и истины

 

 

Мистические объяснения считаются глубокими. Истина в том, что они даже и не поверхностны.     (Фридрих Ницше)

 

 

Пока ничего не происходит, все становится другим.    (Андрей Битов)

 

 

Всякая мудрость имеет внутривидовой смысл. То, что является мудростью для кроликов, для удавов является глупостью.    (Фазиль Искандер)

 

 

Творческое мышление, возможно, означает всего-навсего понимание, что нет никакой особой добродетели в том, чтобы вести дела так, как их всегда вели до нас.    (Рудольф Флеш)

 

 

Прошлое не мертво. Оно даже не прошлое.    (Уильям Фолкнер)

 

 

Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства.    (Оскар Уайльд)

 

 

Многие презирают жизненные блага, но почти никто не способен ими поделиться.    (Франсуа Ларошфуко)

 

 

Сейчас несметные тысячи людей во всем мире занимаются йогой, трансцендентной медитацией, участвуют в различных группах психологического тренинга в надежде что их сознание каким-то чудесным образом расширится, вырастет, углубится, они вдруг станут другими людьми и им откроются тайны творческого мышления. Все оказывается гораздо проще и вместе с тем труднее. изучите устройство приемника - и Ваше восприятие мира расширится - не настолько, правда, насколько обещает йога, но то, что раньше Вам казалось бессмысленным техническим жаргоном превратится в осмысленный текст.

 

Еще больше расширит Ваше  сознание откровенная беседа с другом - Вы не только откроете что-то в нем, но и себя начнете лучше понимать. Но какой же он долгий, трудный и кропотливый, этот путь познания. Куда легче сесть в позу лотоса!      (Александр Лазаревич)

 

 

Лучший выход — это вход     (Уильям Берроуз).

 

 

Где дома - лишь фасады, а слова пустоцвет. 

И след сгоревшей звезды - этот самый проспект; 

Я хотел быть как солнце, стал как тень на стене. 

И неотпетый мертвец сел на плечи ко мне.

 

И с тех пор я стал видеть, что мы все как в цепях, 

И души мертвых солдат на еловых ветвях 

Молча смотрят, как все мы кружим вальс при свечах, 

Каждый с пеплом в руке и с мертвецом на плечах.

 

(Борис Гребенщиков)

 

 

Пускай я в темноте, но я вижу где свет,

Моему сердцу четырнадцать лет,

И я пришел сказать, что домой возврата нет,

Теперь меня не остановить

 

(Борис Гребенщиков)

 

 

Аморальным современное нам общество объявляет то, что не соответствует кодексу правил современного нам общества. Как правило, настоящий художник преступает эту границу, поскольку является новатором и говорит уже на языке будущих поколений.      (Света Литвак)

 

 

Но для того, чтобы это понимать, нужно хотеть это понимать    (Алексей Андреев)

 

 

Отношения нужно строить на страсти или на терроре     (Миша Вербицкий)

 

 

Если ты на войне, и за тобой по той или иной причине увязалась толпа (хотят помочь), найди время, обернись и отгони палкой 

(из «Кодекса Старшей Расы»)

 

 

Любая достаточно развитая технология неотличима от магии     (Артур Кларк)

 

 

Телескоп смотрит далеко-далеко и видит то, чего уже нет

 

 

Дети до определенного возраста почти никогда не толпа     (Юля Фридман) 

 

 

Если тебя мучит жажда, какое тебе дело до формы кувшина?     (Славомир Врублевский)

 

 

Нет такого предмета, процесса, отношения, которого нельзя было бы превратить в пустую оболочку, в видимость, в кажимость присутствия при действительном отсутствии.     (Джон Фаулз)

 

 

Тина - водоросли, плавающие густой массой в стоячей воде     (БЭС, определение)

 

 

Показывать другим свои стихи — все равно что показывать хуй. Близким людям можно, но только очень близким.     (Андрей Чернов)

 

 

Дракон бедствовал, потому что управлялся самыми темными и стыдными органами своего тела.    (Аркадий и Борис Стругацкие)

 

 

Назвать деспота деспотом всегда было опасно. А в наши дни настолько же опасно назвать рабов рабами.    (Акутагава Рюноскэ)

 

 

То были дни,  когда я познал,  что значит:  страдать; что значит: стыдиться; что значит:  отчаяться    (Абеляр)

 

 

Теперь не уходят из жизни,

Теперь из жизни уводят.

И если кто-нибудь даже

Захочет, чтоб было иначе,

Опустит слабые руки,

Не зная, где сердце спрута

И есть ли у спрута сердце...    (Аркадий и Борис Стругацкие)

 

 

Ангелы ведь думают, что у них сзади крылья. Они так думают, просто не видят. На самом деле, там не крылья: там лески (проволоки). Проволоки прикреплены к проводам, включенным в циклическую систему. Получается совсем как у трамвая: ангел на проволоке ездит по небесному эллипсу. А уж эти провода питают свыше.    (Александра Шевелева)

 

 

Погладить кошку можно, когда она ест. Это совсем не время гладить собаку. Хорошо гладить спящую кошку. Она мурлыкает и вытягивается во сне. Спящую собаку лучше не трогать.     (Уильям Берроуз)

 

 

Жестокий парадокс -- самые ничтожные людишки никогда не осознают своей ничтожности и поэтому совсем не склонны к самоубийству. Тупые самодовольные мудаки, выхаживающие пиво в толстом брюхе -- вот кому надо бы подумать о самоубийстве, серьезно подумать.     (Джим и Дебби Гоуд)

 

 

Один из главных показателей качества жизни человека - процент времени, которое он может посвятить своим увлечениям и развлечениям. (Алексрома)

 

 

Благородный муж не занимается такой ерундой и всегда серьёзен _сверх_ всякой меры.  Даже то, что со стороны может выглядеть как стёб, есть просто краешек его замысла. Каждое слово, каждое междометие его на вес золота.  В головах у него солнце, в ногах луна, а руками он опирается на неподвижные звёзды. Будьте таким же, как он и я, или застрелитесь!     (Андрей Чернов)

 

 

Я был ошеломлен глубиной и разнообразием жизни. Я увидел, как низко может пасть человек. И как высоко он способен парить    (Сергей Довлатов)

 

 

Ты спросишь меня: зачем капитаны стоят на башнях? Они ожидают наступления яблочных дней!    (Борис Гребенщиков)

 

 

Тех песен, что умеют нас любить, гораздо больше, чем тех, которые мы любим. Это относится и к книгам, картинам или домам. А что можно сказать о домах?

Просто одни дома обладают даром нас любить, а другие - нет. Каждый дом -  это, в сущности, непрерывная переписка строителя с теми, кто в нем  живет. Жилища людей - как письма, хорошие или плохие. Жизнь в доме может  походить на деловую переписку, или на обмен письмами двух врагов,  ненавидящих друг друга, или на обмен посланиями господина и слуги,  пленника и тюремщика, но может быть и любовной перепиской... Ведь жилища,  так же как и мы, бывают женского или мужского рода. В этом-то все дело. Я хочу, чтобы ты мне построил дворец, похожий на любовное письмо. Знаю,  не каждому дано разжечь огонь. Некоторым это не удается. Но ты сможешь.     (Милорад Павич)

 

 

Воробей в клетке для орлов – свободен    (Станислав Ежи Лец)

 

 

По жизни надо пройти с горделивым прищуром, тем самым давая понять неведомому Великому Демиургу, что его блистательная шутка дошла (Станислав Ежи Лец)

 

 

Простая и приемлемая ложь полезнее сложной и непонятной истины     (из «Законов Мерфи»)

 

 

Если ты оказался в темноте и видишь хотя бы самый слабый луч света, ты должен идти к нему, вместо того, чтобы рассуждать, имеет смысл это делать или нет. Может, это действительно не имеет смысла. Но просто сидеть в темноте не имеет смысла в любом случае.    (Виктор Пелевин)

 

 

Я занимаюсь коммерческим, прагматичным, расчетливым дизайном. Я привык делать вещи, которые работают. Я не признаю дизайна ради дизайна. Все самые интересные решения появляются в результате работы над реальными проблемами, а не в результате создания произведений типа «мой волшебный сон», представляющих собой малоудачные попытки размывкой по Гауссу спрятать неумение расположить объекты на плоскости. Не испытываю ни малейшей жалости по отношению к дилетантам в дизайне и к результатам их работы.     (Артемий Лебедев)

 

 

Фотографию я называю ИКОНОЙ, когда изображение являет собой высшую, выходящую за рамку картины, реальность.     (Анри Картье-Брессон)

 

 

Мысли - всего лишь приправа к душе    (Милорад Павич)

 

 

В сущности, мы ничего не знаем о Колобке, кроме того, что он ушел из дома и все время просил его не есть    (Дмитрий Горчев)

 

 

Я в принципе могу купить, но не хочу нового, еще более совершенного телевизора, потому что по нему гонят туфту. Я не хочу нового удобного телефона, потому что не с кем вести душевных разговоров, я не хочу покупать пищашую, пиликающую электронику, потому что она только нервирует меня, а сервисы, которые она дает, мне не нужны. Я не хочу покупать новую, красивую одежду, потому что хочу, чтобы видели во мне, а не на мне, но всем наплевать и на то, и на другое.    (Александр Шленский)

 

 

Бумага прозрачна,  как ширма,  на которой  едва-едва  колеблется  тень бамбука. Сквозь  осенний  дождь  доносится  шорох  слетающих  листьев. (…) 

 

 

На  Кавказе существует птица, меняющая свое  оперенье в  зависимости от  поры года.  Она гнездится в зарослях озерного тростника. Зимой ее оперенье черно без изъяна, летом же она белеет. Весной и осенью ее никто не видит. Когда наступает пора зимних вихрей,  эта птица,  которую местные жители зовут Чиро (не имея возможности вникнуть в смысл привычного имени), не только не прячется, под стать остальным, но использует восходящие вихри, чтобы подниматься на неимоверную  высоту со  сложенными крыльями.  Ее отсутствие  длится один день  и одну  ночь. Все  это время она проводит на плече Гелиоса. Падает на землю обугленной. Теофраст писал о ней как о птице-растении, устрашающей даже  скалы, и  чья печень  в необыкновенно короткие сроки восстанавливает утраченные  способности ясновидения,  а  высушенная  и растертая с  чемерицей на  плоском камне у проточной воды используется обычно  как   средство,  успокаивающее   память  детей,   в  праздники Осхофориев покидающих Аид. 

 

(Аркадий Драгомощенко)

 

 

Поздно стучать кулаком по столу, когда ты сам уже блюдо     (Станислав Ежи Лец)

 

 

Совершай добро без меры    (из «Кодекса последнего завета»)  

 

 

Всё, что ты делаешь - есть непрерывное выражение твоей любви к окружающему миру

 

 

Не ходи по косогору, сапоги стопчешь!     (Козьма Прутков)

 

 

Не звени ключами от тайн     (Станислав Ежи Лец)

 

 

Спрашиваешь, почему люди бегут с корабля, который не тонет? Они смекнули, куда он их везет.    (Станислав Ежи Лец)

 

 

Плывя в королевском направлении, можно превышать даже королевскую скорость    (Фазиль Искандер)

 

 

Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого     (Синклер)

 

 

Рынок - это место, нарочно назначенное для того, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга     (Анахарсис)

 

 

Но никогда не  противился  Ницше  неимоверной страсти,  овладевшей им с  такой неотразимой силой: чем сильнее ударяет  его молния, тем чище звенит в нем медный  слиток воли      (Стефан Цвейг)

 

 

Перед смертью я хотел бы поделиться своей мудростью... В чём смысл бытия?    (Джордж Оруэлл)

 

 

Раз морозною зимой

По опушке лесной

Шел медведь к себе домой,

В теплой шубе меховой…                         (А. Коваленков)

 

 

Ненавижу тех, кто судит о каком-либо литературном жанре по его отбросам. Фантастика – это литература предвидения

 

 

О злосчастное наше время, что сделало ты с литературой! Во что ты превратило святое некогда занятие, коим было в не столь стародавние времена писание книг! Трудно поверить, что всего несколько десятилетий назад книга еще была открываема человеком со священным трепетом, с дрожью в пальцах, и с непередаваемым, чудесным ощущением причастности новому таинству. Ушли безвозвратно те сладкие печальные дни, канули в бездну. Нынешнее время уготовило для дредноутов классической литературы последнюю гавань в пыльной библиотечной тиши. Там их снасти и паруса постепенно ветшают, а мелкий такелаж разворовывается влёт наглыми беззастенчивыми сороками современной литературы. Впрочем, позволительно ли называть литературой эту бессмысленную, но зато модную писанину? Литература Толстого и Достоевского окончила свои дни тихо и неприметно, а вместо нее пришла сетература Делицина, порноратура Сорокина, наркоратура Ширянова и скандалоратура Лимонова. Писатель мутировал в разновидность пиар мэйкера, а читатель деградировал до уровня потребителя.

 

Потребителя, уважаемые, заурядного потребителя!

 

Произнесите несколько раз это слово вслух и ужаснитесь ему! Таким же чудовищным представляется его смысл, как и его звучание. “Потреблять”, “потребитель”... Что потребляют? Потребляют ресурсы. А хочет ли кто-нибудь быть ресурсом? Тем более, такая деликатная вещь как духовная пища. Даже простая, не духовная, а обычная телесная пища не желает быть просто потребляемым ресурсом, потому что для нее это обидно. Она хочет, чтобы её смаковали, чтобы в неё вникали и деликатно вкушали, а отнюдь не потребляли, бездумно запихивая в зияющие рты, как уголь в кочегарку. А хочет ли ваша любимая, чтобы её потребляли? Скорее всего, она задохнется от возмущения и умрет, если узнает, что любимый человек ее вовсе не любит, а всего лишь потребляет! Все люди испытывают потребность в близости с родными и друзьями, им также потребен отеческий дом, и родная сторонушка, и произведения искусства. Да, все эти вещи крайне потребны человеку, но при этом будет звучать кощунственно утверждение о том, что эти вещи “потребляют”. А если кто-то действительно их именно “потребляет”, то сразу становится понятно, что этот кто-то - настоящий урод.

(…)

 

 

- Это молодость... – прибавил Бакунин и уехал в Швецию    (Александр Герцен)

 

 

На  третий  день  своего  путешествия  он  попал  в   поле притяжения  запахов  Орлеана. Еще задолго до каких-либо видимых признаков близости большого  города  Гренуй  ощутил  уплотнение человеческого   элемента   в  воздухе  и  решил  изменить  свое первоначальное намерение  и  обойти  орлеан  стороной.  Ему  не хотелось  так  быстро  лишаться  только  что обретенной свободы дыхания, погружаясь в тяжелое зловоние человеческого окружения       (Патрик Зюскинд)

 

 

Она  сказала  грустно, без  всякой  враждебности, почти  нежно:  - Твои волосы  уже  несколько месяцев  невозможно  пахнут.  Пахнут  срамным  местом какой-то  женщины. Я не хотела говорить тебе об  этом.  Но уже много ночей я дышу срамом твоей любовницы.

 

Как только она сказала  это,  у него тут  же снова заболел  желудок. Он пришел  в  отчаяние.  Он  же так тщательно  моется! Он без конца  трет  себя губкой,  все  тело, руки, лицо, чтобы  нигде  не оставалось  и  следа чужого запаха. Он избегает пахучего мыла в чужих ванных, повсюду носит только свое, простое. А вот о волосах забыл! Нет, ему даже в голову не  пришло подумать о волосах!      (Милано Кундера)

 

 

Туберкулез – страшная болезнь, губитель лучших из лучших, болезнь передовой интеллигенции, подвижников, народных заступников, энтузиастов, - от лишений, невзгод, бесчеловечных условий жизни, варварского быта, труда на износ. Работа больного туберкулезом - такой же подвиг, как подвиг альпинистов или космонавтов, только разреженное пространство, в котором они заставляют себя работать, незаметно для окружающих. 

 

(Владимир Короленко)

 

 

Эротизм фотографии: когда женщина словно отдается с отчаянной, лихорадочной решимостью, как будто бы приносит себя в жертву.

 

 

Я считаю, что писательский путь - особый, как всякий путь, лежащий вне каких бы то ни было надежных практических ориентиров. Человек, вставая на него, начинает интимнейшую беседу со своей Судьбой. Это люди иных, нетворческих, профессий с Судьбой не беседуют, потому что Она уже им все сказала, и они неосознанно действуют так, как им велено... Это не поза, я просто делюсь своим опытом. Я считаю, что путь современного литератора - это дерзкий рейд одиночки, который оставляет более или менее обжитые пространства в поисках иной, лучшей для него, доли.

 

 

Лариска - всехная женщина. Она - жрица любви, и помогает своей любовью всем, кто пробудит в ней чувство жалости или симпатии. Жениться на Лариске - это все равно что приватизировать храм. Храм должны посещать все, и никто не имеет преимущественного права на общение со Всевышним. А жениться, чтобы быть в роли настоятеля и регулировать поток прихожан - такая перспектива меня не увлекает. Одним словом, на блядях не женятся, их просто любят всей душой, и по возможности, телом, если здоровье позволяет.      (Александр Шленский)

 

 

Поэтом человек становится в детстве. Когда, моргнув, уже в следующее мгновение ты обнаруживаешь мир изменившимся, у тебя есть шанс стать поэтом. И если при этом тебе до боли жалко того, старого мира, мира, который ты потерял, тогда ты - поэт.

Потом начинается познание, тонкое, поэтическое познание мира. Ты знакомишься со всем, что тебя интересует. Ты водишь дружбу с рекой, с лесом, с облаками над дачей, с троллейбусами на улице, с маленькими осенними лужами. У меня, например, самые милые отношения сложились с маленькими пучками травы, растущими на самом краю бетонных дорог. А у тебя? Ты пожимаешь плечами. Что такое поэтическое познание мира...  (Сап-Са-Дэ)

 

 

Грязь – это материя на нежелательном месте

 

 

Как гласит легенда, много веков назад через эти места шел с севера основатель Акбаар. Он решил здесь заночевать и воткнул в землю свой посох, чтобы отметить место где оставил свои пожитки. На следующий день он не смог вытащить посох из земли и понял, то такова воля Вселенной. На том месте, где произошло чудо, он установил камень,  неподалеку обнаружил родник.

Со временем вокруг камня и колодца стали селиться племена. Так возник город Акбар.    (Пауло Коэльо)

 

 

Женщина создана для услады воина   (воина, а не мужской проститутки или обывателя)

 

 

Ласкать хорошо бранными словами    (Виктор Шкловский)

 

 

В Германии издана "Книга бесполезных фактов".  Как и следовало ожидать, это откровения большой практической значимости и глубины.

Вот вам несколько:

 

-  Человек не в состоянии сломать себе ребро, прижимая колени к груди  (полезно знать при спасении утопающего или раненого) 

 

-  Свинья не в состоянии смотреть в небо  (гениальная фраза!) 

 

-  25% процентов населения Земли никогда не звонило по телефону (счастливцы!)

 

-  Человек за 7 лет испускает такое количество газов, какое в закрытой комнате приводит к удушению (ха-ха!)

 

-  11% всех сломавшихся ксероксов выходят из строя потому, что люди садятся на них для копии частей тела 

(ещё одно подтверждение всеобщего свинства)

 

-  В среднем за жизнь человек случайно съедает 70 насекомых (этот факт помогает преодолеть брезгливость) 

 

-  Моча кошки светится при облучении ультрафиолетом  (можно метить деньги!)

 

 

Невидимка войдет в любой дом и ляжет с кем захочет     (Пол Верховен)

 

 

Вот Нива, — сказал я соседу, — семужная река. Большинство благородных лососевых живет и в пресной воде, и в морской. В одной они пасутся, в другой размножаются…» Сосед сказал, что ему это давно известно, но я напомнил, что мы же говорим об интеллигенции. И пояснил свою мысль о мутации.

На многих бурных реках есть разливы, плесы, вот и на Ниве есть и Пинозеро, и Плесозеро, и в этих озерах водится семга, вернее, бывшая семга, то есть изменившая своей природе. Попадаются экземпляры, решившие избавить себя от брачного подвига, от подъема из моря через кипящую на камнях воду вверх к местам нереста.

 

Эти экземпляры, надо думать, считают себя умными-преумными и потому остаются жить в покойных пресноводных плесах, превращаясь в… лохов. Да, именно этим словом «лох», обогатившим городской лексикон в последние годы, лопари испокон веку именовали семгу-отступницу. С детства помню рыбацкий конфуз, когда серьезные семужные рыбаки вытаскивали на блесну эти длинные дряблые туши. Нижняя челюсть, украшенная непомерно разросшимся клыком, превращала ладную, как мысок утюжка, семужью мордочку в удлиненное, как у щуки, амбициозное рыло. Изменив своему семужному сообществу, перехитрив природу, сумев, как сказали бы практического ума люди, «хорошо устроиться», лох тихо себе мигрирует из высшего сословия в разряд сорной рыбы.

 

(М. Кураев)

 

 

Церковь – это место, где джентльмены, никогда не бывавшие на небесах, расхваливают их перед людьми, которые никогда туда не попадут.  (Генри Менкен)

 

 

Человек сильнее бога   (древняя чувашская мудрость)

 

 

Ничего не разрушай беспричинно,

Какой бы малостью то не являлось, и в каком бы состоянии ты не находился.

Способность разрушать, не имея на то весомых причин, говорит о малом разуме.

 

 

Если ты слушаешь, то иди туда, где говорят.

Если ты говоришь, то иди туда, где слушают.

Бессмысленно говорить там, где стремятся высказаться.

 

 

Душа моя, может, и вовсе не лежит, а стоит или направляется по известному маршруту или собирается лечь.     (Света Литвак)

 

 

Побывав за последние полтора года на различных совещаниях, семинарах и иных мероприятиях "по проблемам молодежи", я обнаружил удивительную вещь: власть не знает реального положения дел и не хочет знать. На всех этих мероприятиях о "тяжелой судьбе голодной молодежи в провинции" говорят 60-летние холеные толстопузые и толстомордые высокооплачиваемые и самодовольные дяди, из обмолвок которых становится ясно, что предмет их "экспертизы" известен им понаслышке, что они просто "делают деньги" на молодежных проблемах и с большим удовольствием безвылазно мотаются на казенные деньги по заграницам, чтобы "представлять" там "Россию" на разного рода юнологических конгрессах. Настоящий представитель настоящей молодежи на такие мероприятия просто не может попасть: он о них никогда не узнает, да и не пустят его туда. Есть категория "витринных" представителей молодежи - лощеные столичные карьеристы (кстати, не такие уж юные -- им в основном под тридцать), которые от лица "молодежи" посещают все эти мероприяия. НА TV периодически видишь этих "представителей молодежи" то под именем каких-нибудь "Молодых политиков России", то под именем "Будущего России -- новые имена", то еще под каким-то. С зализанными физиономиями патентованных проходимцев они важно сидят в мягких креслах и внимают докладчикам. Как правило, все эти "молодежные форумы" проводятся на деньги либо правительства, либо заокеанских спонсоров, и поэтому на них вы не услышите антиправительственных или антиамериканских высказываний: как можно -- в следующий раз не пригласят! Обычно эти мероприятия завершается "презентацией", то есть бесплатной выпивкой и закуской (эту часть по TV не показывают). Как раз на презентациях очень интересно послушать "представителей молодого поколения": обязательно какой-нибудь проходимец с удовольствием рассказывает, как он "раскрутил" американцев на очередную поездку куда-нибудь в Цинциннати (за американский счет, естественно), где он "оттянулся вовсю", прибарахлился, ну и попутно "прогнал телегу" доверчивой аудитории о том, как вся российская молодежь любит все американское, не хочет "возврата к тоталитаризму" и вся поголовно (независимо от пола и возраста) стремится стать похожей на Арнольда Шварценнегера.

 

(Александр Тарасов, ведущий эксперт Центра новой социологии и изучения практической политики "Феникс")

 

 

Отвращение от политики — прямое следствие отвращения, которое не может не испытывать здоровая человеческая душа к подобным ее проявлениям. Не думать бы об этом, вернуться бы мыслью к себе — естественная реакция, которую к тому же нынешняя идеология допускает и даже поощряет.  Странные вещи при этом обнаружились. Народ у нас сейчас в роли статиста — массовка, покорная режиссерской воле, безмолвствует в духе православно-самодержавного понимания народности.     (Лилиана Малькова)

 

 

С религией игровое кино объединяет метод, позволяющий «некоторое время держать человека в возбужденно-бессознательном состоянии.    (Дзига Вертов)

 

 

Вечная гонка: собака, от которой никто не может убежать, и лисица, которую никто не может догнать  (сюжет из античной мифологии)

 

 

Я  создал плохие  фильмы, близкие  моему  сердцу,  - напишет  он в  своей книге.  - И  объективно хорошие    фильмы,  которые  мне  безразличны.  (Ингмар Бергман)

 

 

Одно зерно пшеницы дает порядка десяти колосков, в каждом из которых – несколько десятков зерен. Вот модель прибыльного бизнеса.

 

 

 …любовь я определяю как желание поддерживать отношения независимо от сексуального и в конечном счете любого другого наслаждения, которое они доставляют.   (Джон Фаулз)

 

 

...или вы оглядываетесь вокруг - и приходите в отчаяние. Или вы приходите в отчаяние - и оглядываетесь вокруг...  (Джон Фаулз)

 

 

...свобода - это сделать решительный выбор и стоять на своем до последнего...    (Фаулз <Волхв>)

 

 

...обладают же некоторые безупречным нравственным инстинктом...    (Фаулз <Волхв>)

 

 

... вырисовывался образ девушки хоть и симпатичной, но замкнутой, живущей умом, а не телом, однако с мучительно дрожащей в груди пружинкой, что ждет лишь слабого прикосновения чтобы распрямиться...    (Фаулз <Волхв>)

 

 

... если кто-то был когда-то тебе дорог, то не будет безразличен никогда...   (Апдайк  <Кролик разбогател>)

 

 

…порой нет ничего пошлее, чем возвращаться     (Фаулз <Волхв>)

 

 

…человек - это не свойство характера, а сделанный им выбор…

 

 

… мне всегда были симпатичны люди, которые совершают собственные ошибки, а не повторяют чужие. Талантливый человек оригинален даже в ошибках.     (К. Арбенин <Дон Гуан….>)

 

 

… такова природа моего магнетизма - в конце концов я отталкиваю то, что сам притянул слишком близко.     (К. Арбенин <Дон Гуан….>)

 

 

… я не Кант, мои доказательства простоваты    (К. Арбенин <Дон Гуан…>)

 

 

…то, что откладывается на завтра, не случается никогда   (Закон Растраты Энергии)    (К.  Арбенин <Дон Гуан….>)

 

 

… единственная работа, которая никогда не кончится, это стремление к знаниям и их выражение   (Дж.Фаулз <Аристос>)

 

 

… стоило тебе поддаться соблазну принимать мысли и слова действительно всерьез, как ты сразу оказывался в пустоте, в неопределенности, во мраке.    (Г.Гессе <Письма по кругу>)

 

 

…одиночество либо ожесточает, либо учит независимости.  (Дж.Фаулз  <Любовница…>)

 

 

…Луна-парк поутру - не слишком привлекательное зрелище.  (М.Фрай <Книга для …>, Записки вымышленного существа, Не бывает мужества без страха)

 

 

Если РОК и назвать искусством, то лишь ART of Dying

 

 

Главное в РОКе - резонанс.  Если первый же дребезжащий аккорд гитары ещё не зонг, не мелодия, не игра - вызывает волну дикого кайфа и мир меняется - это РОК

 

 

Главнейший враг — это не  коммунизм, социализм или капитализм. Это вульгарность человеческого сердца и воображения.

 

 

Когда я писал стихи, я хотел одного — изменить уровень сознания и мышления своих читателей. Или, скажу еще проще, повысить этот уровень. 

(Иосиф Бродский)

 

 

«Человек аполитичный» по-древнегречески означает «идиот»  

 

 

Погружённость пишущей интеллигенции в мифологии, её слепота, её оторванность от реальности сама по себе является серьёзной проблемой современного мира

 

 

Если не любишь - можешь быть бесконечно сильным, независимым, волевым, и от того - обаятельным.
Если же любишь - обращаешься во прах, становишься жалким, ничтожным, до конца зависимым, и от того - отвратительным.

 

 

Кризис современного мира есть прежде всего кризис рациональности; трезвое и последовательное логическое рассуждение в нем не пользуется спросом.

 

 

Экономия - враг элегантности   (О. Бальзак)

 

Мы все за них в ответе:
за мысли, за мечты.
За тех, кому мы светим.
За тех, кого мы чтим

 

 

Теснота - признак демократии. Простор - признак империи.

 

В мире так много красивых девушек, а ебут их при этом совершенно бездуховные люди

 

 

Интернет открыл другую любопытную штуку - оказалось, что теперь с человеком невозможно расстаться.  Стоит человеку появиться в интернете, в ЖЖ, в Ай-Си-Кью, и с ним уже невозможно расстаться. Даже если хочешь. Он продолжает видеть, читать тебя, а ты его. Где бы ни был - в любом городе, на любом континенте

 

 

We must love one another or die    (Oden)

 

IF EQUAL AFFECTION CANNOT BE,
LET THE MORE LOVING ONE BE ME.    
(Oden)

 

 

Женщина возьмёт всё, что ты ей дашь. Дашь деньги - возьмёт деньги. Дашь своё время - возьмёт время. Дашь
член - возьмёт член. И каждый из нас волен сам выбирать, что ей дать

 

 

Пока человек играет на флейте, с ним танцуют эльфы

 

 

Главное в русской иконе – «живые» нимбы – т.е., при нижнем освещении от свечи они «играют»

 

 

Кошка грациозна при любом положении тела, что бы она ни делала

 

Кошка: или ты уделяешь мне ВСЕ свое внимание, или я пошла

 

 

Мила Йовович является лучшим примером биологического превосходства славянской расы над всеми остальными

 

 

Из дома вышел человек с веревкой и мешком,

И в дальний путь, и в дальний путь отправился пешком

 

 

...Знающим я себя назвать не смел
Я был ищущим и все еще остаюсь…

 

 

Человек ест то, что он хочет

 

 

Пока человек играет на флейте, с ним танцуют эльфы

 

 

Актер должен не убеждать, а потрясать

 

 

Предназначение.
У человека действительно хорошо может получаться только то, к чему у него лежит душа и он имеет предназначение. Все остальное - смешить народ. Не научиться свинье мяукать. Мне по этому поводу очень понравилась "притча", которую я однажды услышала от [info]yural. К великому музыканту подошел юноша и спросил: "Что нужно, чтобы научиться так же играть? Я бы отдал за это жизнь!" "Именно это я и сделал" -ответил первый.

 

 

Все мужчины несвободны по определению. Но у некоторых есть вкус к игре

 

 

Есть одна забавная вещь в жизни. Если ты выбираешь только самое лучшее, то, скорее всего, ты получишь именно это. (Сомерсет Моэм)

 

 

Почитал немного дневники Кафки. Среди прочего вычитал следующую фразу: "Почитал немного дневники Гёте"

 

 

Женатый мужчина - как кот ученый: "Идет налево - песнь заводит, Направо - сказку говорит"

 

 

Если тебя все время тянет к положительным людям, значит ты отрицательный!

 

 

«Роль малозаметных актеров второго плана в эпизодических короткометражках»

«Рамки смыслового пространства в песне Кати Лель „Муси-муси, пуси-пуси“»

 

 

Из орфографического словаря:
- Гей, междометие

 

 

"Девяносто процентов чего угодно - говно"   (Закон Старджона)

 

 

"Музыкальные визуализации" - первые шаги модерна в направлении абстракции

 

 

Движение –это арка, протянутая  между двумя смертями

 

 

Я скольжу навстречу разъяренному товарному Богу по рельсам и ору в тупой паровозный глаз: "Лыжню! Ёб Твою Мать! Лыжню - или я за себя не отвечаю! Аминь, ссука..."   (Денис Яцутко)

 

 

Вообще свойство ума Гамлета — видеть в любом событии или явлении материал и иллюстрации для рассуждений на ту тему, которая поглотила всё его внимание в данный период

 

 

Герман Гессе, нобелевский лауреат 1946 года, - один из самых читаемых авторов XX века. Все свое творчество он называл «затянувшейся попыткой рассказать историю своего духовного развития», «биографией души». Одна из основных тем творчества писателя — судьба художника во враждебном ему обществе, место подлинного искусства в мире

 

 

Женщина часто не может определить свою позицию: с одной стороны, ей хочется, чтобы о ней заботились и считали слабой, а с другой - она всячески пытается выразить свою силу, независимость и свободу.  Находясь под влиянием этих двух стандартов (или, точнее, биосоциальных программ) она обречена на неудовлетворенность окружающим миром и хроническую амбивалентность чувств.

 

 

Писать надо так, чтобы переживать и страдать за то, о чём пишешь. Тогда читателю будет сладко и больно одновременно. В идеале, прочитав произведение, читатель должен умереть. Качественно сделанный роман – это нож в сердце. Прочтя оригинальную вещь, я должен быть шокирован, раздавлен и уничтожен.

 

 

И тихо квакнул. Шутка удалась    (Дмитрий Горчев)

 

 

Молодость зрелого возраста.

Это когда тебя везет тройка, где за коренного - рассудок, слева - азарт, а справа - опыт

 

 

Правда, учителя наши сообщали нам на уроках по забавному предмету, именовавшемуся всемирной историей, что мир всегда был ведом, правим и обновляем такими людьми, которые сами творили себе собственный закон и восставали против готовых законов, и мы слышали, будто люди эти достойны почтения; но ведь это было такой же ложью, как и все остальное преподавание, ибо, стоило одному из нас по добрым или дурным побудительным причинам в один прекрасный день набраться храбрости и восстать против какой-либо заповеди или хотя бы против глупой привычки или моды - и его отнюдь не почитали, не ставили нам в пример, но наказывали, поднимали на смех и обрушивали на него трусливую мощь преподавательского насилия.    (Г. Гессе)

 

 

Для мужика женское дело, как правило, конкретизируется способом «дала-не дала». Редко можно встретить мужика, который бы ждал от женщины еще каких-то подвигов.

 

Поэтому мужики делятся на идиотов, которым нужно все говорить вслух, сволочей, для которых секс – это не главное, и подонков, которых ни слова, ни чувства не волнуют.

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

 

 

 

Хостинг от uCoz